Ирина Рябкова
Картотека игр с включением регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с включением регионального компонента
Рябкова И. С.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2»
Алексеевского городского округа
«Переложи игрушки»
Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук, воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование: мелкие предметы (камушки, песок, орехи, шишки сосновые, высокий сосуд (желательно прозрачный).
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Ход игры.
Педагог показывает игрушку медведя и рассказывает, что медведи живут в нашем лесу, это большие животные которые питаются в основном ягодой и орешками. Наш мишка просыпал орешки и просит нас помочь собрать их вот в эту баночку. Сначала ребята, посмотрите как это делаю я : пальцы рук сложены щепотью, берём мелкие предметы и кладём их в сосуд, обращаем внимание на то, что второй рукой придерживаем сосуд, (дети упражняются).
Вот теперь наш мишка, съест орешки и будет спать спокойно всю длинную зиму. Вы ребята ведь знаете, что медведи зимой спят?
Мы ребята научились складывать орешки, а теперь попробуем также складывать песок, камешки.
Итог: что мы с вами сейчас делали? А что, ребята, быстрее складывать, песок или камешки? Ответы детей.
Игра «Спрячь в ладошке»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: маленькие и большие шишки.
Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую шишки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус (забирая маленькую шишку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой шишкой. Сравнить шишки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.
Дидактическая игра «Подбери ленточку к косынке для матрешки»
Цель: формировать умение находить предметы по признаку, обозначающие цвет, классифицировать оттенки одного цветового тона.
Краткое описание:
Предлагается планшет, на котором изображены матрешки в разных косынках и ленточки четырех цветов. Педагог предлагает детям рассмотреть матрешек, на которых одеты косынки разного цвета. Найти ленточку такого же цвета, как косынка на матрешке.
(Игру можно соотнести для развития восприятия величины – от большой к маленькой).
Игра «Повтори орнамент»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.
Материал: спилы деревьев разной величины.
Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из спилов точно такую же композицию по памяти.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать формированию конкретных представлений о том, что сухой песок сыпучий и поэтому на нем не остаются отчетливые следы.
Материал: песочница для групповых игр с сухим песком.
Описание игры.
Песочная фея предлагает детям вспомнить, как много разных следов оставляют люди, кошки, собаки, птицы на снегу. Эти следы можно хорошо рассмотреть и отгадать, чьи они. А на сухом песке следы становятся необыкновенными. Детям предлагается показать: как идет медведь – с силой надавливать кулачками на песок, как прыгает заяц –кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; как ползет змея – ребром ладони провести волнистую линию по поверхности песка: как бегут жучки – всеми пальцами имитируется движение насекомых. Дети наблюдают, что после совершенных ими движений песок осыпается и делает оставленные следы причудливыми. Можно предложить детям придумать кто и какие следы может оставить на песке.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.
Ход игры:
1. Посадить дошкольников за стол и вынести из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.
2. Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показать овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы младших дошкольников воспитатель исправляет.
Попросить младших дошкольников обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении - класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.
Дидактическая игра «Кому какая форма»
Цель: Научить дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Оборудование: Большие мишка и матрешка. Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.
Ход игры:
1. Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили - были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как - то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.
2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос - мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.