Юлия Боргоякова
Картотека игр с песком для детей
Картотека игр с песком для детей
Песок позволяет не только развить творческие навыки ребенка, расширив его кругозор и проявив талант в художественной сфере, но и способствует развитию мелкой моторики рук детей любого возраста. А так же игры с песком формируют усидчивость и терпение, повышение концентрации внимания, развитие логики, мышления и речи.
«Норки для мышки»
Публикация «Картотека игр с песком для детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
«Узоры на песке»
Ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
«Заборчики»
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. «Волшебные отпечатки на песке» Мама и малыш оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.
«Угадай на ощупь»
Малыш отварачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупт, что это. Затем поменяйтесь ролями.
«Пирамидки из песка»
Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды.
В конце дети оценивают, чья пирамида получилась ровней, определяют победителя.
«Лесные угодья»
Ребенку предлагается построить в песочнице лесные угодья и заселить их дикими животными, обитающими в нашем краю. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, дом с мебелью и т. д.
"Поиск клада"
Можно спрятать в песок немного фасоли. Дать ребенку найти цветные зерна руками или с помощью сита. Можно выкладывать зернами рисунки на песке.
«Таинственные следы»
Устройте угадай-ку: показывайте ребенку разные отпечатки на влажном песке (например, от ракушки, мяча, папиных сандалий) и предлагайте угадывать, кто оставил этот таинственный след.
«Изучения букв и цифр»
Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки. С помощью этих различных приспособлений рисуем на песке цифры, буквы называя их. Далее ребенок сам рисует и называет что у него получилось.