чургулия жана
Картотека игр с использованием сказочных персонажей с использованием прищепок
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с прищепками — это отличный способ развить у детей творческое мышление, мелкую моторику и навыки общения. Представленные ниже игры с прищепками возможно использовать для формирования математических представлений, логического мышления, развития речи, для изучения цвета, для развития творческого воображения. Очень эффективно используется для заучивания роли при театрализации сказок.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Сказки. Персонажи сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
Вот несколько идей для игр по сказкам с использованием прищепок :
1. Дидактическая игра «Сказочные персонажи»
Цель игры : развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, связной речи.
Возраст : любой.
количество игроков : от 1 до групповой игры.
Используемые сказки : на выбор педагога.
Материалы и оборудование : Прищепки, картинки персонажей сказок (например, Красная Шапочка, Волк, Заяц и др.) картинки пейзажей по сказке
Ход игры :
1 Вариант : На каждой прищепке прикреплена картинка персонажа. Дети должны выбрать прищепку с персонажем и рассказать о его роли в сказке. Это поможет развить навыки публичного выступления и понимание сюжета.
2 Вариант (подойдет для разучивания ролей сказки) :
-Педагог или дети раскладывают картинки пейзажей в порядке происходящих в сказке событий.
-Ребенок, играющий роль, берет картинку персонажа и последовательно прикрепляет прищепкой к соответствующему пейзажу, проговаривая слова персонажа. Все герои включаются в диалог по сказке. Педагог может взять на себя роль сказочника (если инсценировка в пределах средней группы).В старшей и подготовительной группе роль сказочника может озвучивать ребенок.
Варианты с применением персонажей из данной дидактической игры :
2. Дидактическая игра «Кто какой?»
Цель : развитие связной речи, грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные, внимания, памяти, логического мышления.
Возраст : любой.
Количество игроков : от 1 и больше.
Материалы и оборудование: карточки с изображением персонажей, карточка с изображением пейзажа.
Ход игры : ребенок выбирает персонаж сам, либо раздает педагог.
Педагог задает вопрос : «Какой твой персонаж?»
Ребенок описывает персонаж, отвечая на вопрос.
Например : Колобок какой? -Веселый, озорной, румяный … и т. д.
3. Дидактическая игра «Собери сказку».
Цель : развитие внимания,памяти,логического мышления, мелкой моторики, развитие связной.
Возраст и количество игроков : возраст любой, количество игроков на усмотрение задач педагога.
Материалы и оборудование : Картинки или карточки с иллюстрациями различных сцен из известной сказки.
Ход игры : Разделите картинки на несколько частей и положите их на стол. Дети по очереди берут прищепку с картинкой и должны объяснить, какая это сцена и как она связана с сюжетом.
Можно также предложить им собрать последовательность событий.
3. Дидактическая игра «Сказочный магазин».
Цель: развитие логического мышления, памяти, развитие связной речи.
Возраст : 5-7 лет.
Количество игроков : любое.
Материалы и оборудование : Прилавок для игры в магазин, кошеле, корзиночка, сумочка для покупок. Прищепки, картинки с товарами из сказок (например, пирожки из "Красной Шапочки", волшебные предметы и т. д.).
Ход игры : Дети становятся покупателями и продавцами в "сказочном магазине". Они могут использовать прищепки, чтобы "покупать" или "продавать" товары, обсуждая, откуда они взялись и как использовались в сказках.
Примечание : игру можно обыграть как сюжетно-ролевую.
4. Дидактическая игра «Прищепки-эмоции».
Цель игры : развитие способностей распознавать и выражать различные эмоции, развитие памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей.
Возраст : от 5 лет.
Количество игроков : любое.
Материалы и оборудование : Прищепки и карточки с изображениями эмоций (радость, страх, грусть и т. д.).
Ход игры :
Вариант 1. Дети выбирают прищепку с персонажем и карточку с эмоцией. Затем они должны рассказать, в какой момент сказки этот персонаж испытывал данную эмоцию и почему.
Вариант 2. Каждый ребенок берет прищепку с персонажем и выбирает карточку с эмоцией (с какой эмоцией карточка знает только выбравший).Дети по очереди показывает мимикой какая эмоция изображен у их персонажа, ребята по мимике угадывают эмоцию, далее ребенок рассказывает в какой момент сказки персонаж испытывал данную эмоцию.