Коршунова Елена
Картотека игр с использованием развивающего игрового пособия «Кораблик «Плюх-Плюх» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коршунова Елена Валерьевна
Картотека игр с использованием развивающего игрового пособия Кораблик «Плюх-Плюх» для детей раннего возраста.
Область ФГОС Познавательное развитие
Тема «Один-много»
Задачи: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движения
Материал :Кораблик Плюх-плюх, лягушата –матросы, Гусь капитан, флажки 4 цветов
Публикация «Картотека игр с использованием развивающего игрового пособия „Кораблик „Плюх-Плюх“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры: Гусь капитан и лягушата любят играть в игру «Один-много» и хотят вас научить. Так как гусь один, то он любит брать один флажок, а лягушат много, то они берут много флажков. А наши ручки нам будут помогать. Итак Гусь говорит : «Один красный флажок», берем один красный флажок и надеваем на один пальчик на одной руке. А лягушата говорят : «Много красных флажков», берем красные флажки и надеваем на все пальчики другой руки. Слушаем и показываем «Один», «Много», «Много», «Один». Отрабатываем потом с другими цветами
Задание педагога: Надеть правильно флажки, согласно инструкции и правильную ручку показывать «Один», «Много», другая ручка при этом лежит на столе.
Область ФГОС Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Найди флажки»
Задачи: Снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствовать играм сообща, развивать координацию движения, общую и мелкую моторику Материал: Кораблик Плюх-плюх, Гусь капитан, лягушата-матросы, флажки разных цветов.
Ход игры: Ребята, Гусь капитан приглашает вас в путешествие на кораблике Плюх-плюх. Но сначала мы должны познакомиться с командой и сказать им свое имя. Все познакомились, тогда отправляемся. Ой, а где же флажки! (Варианты детей) Да, наверное их сдул сильный ветер. Придется их везде искать, давайте вместе соберем скорее флажки (флажки разбросаны по всей группе). Молодцы, ребята, все флажки нашли.
Задание педагога: Давайте поможем надеть флажки на мачты. Наши кораблики готовы, берем их в ручки и поплыли. Под песенку «Маленький кораблик» детки со своим корабликом показывают ручками, как плывут по волнам (вверх-вниз). Детки называют имена. Дети собирают флажки по всей группе и приносят на стол, затем надевают на мачты
Область ФГОС Речевое развитие
Тема: «Музыкальные флажки»
Задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, закреплять цвета: синий, зеленый
Материал: Кораблик Плюх-плюх, лягушата-матросы, флажки зеленого и синего цветов, веревочка
Ход игры: Однажды лягушата решили постирать флажки на своем кораблике, они сняли флажки с мачт и начали стирать. А потом они развесили флажки на веревочку посушиться. Но лягушата решили красиво повесить флажки: синий – зеленый, синий -зеленый через большое отверстие. Посмотрели лягушата на флажки и им захотелось спеть песенку. Там, где синий флажок – пели ААААА (ротик широко открываем, там, где зеленый УУУУУ (губки трубочкой). Споем вместе с лягушатами : АУ, АУ, АУ… Получилась песенка заблудившегося в лесу. А теперь споем обратно УА, УА, УА – как будто малыш плачет. Здорово у нас получилось и флажки высохли, можно надевать на мачты. Давайте мы будем надевать флажки также синий – зеленый. Вот как красиво получилось. Давайте скажем ОООО, как красиво. Теперь кораблик готов к плаванию, спасибо Ребята!
Задание педагога: Дети снимают флажки и жмут ручками – стирают, надевают в определенном порядке флажки и пропевают, снимают флажки с веревочки и надевают на мачты тоже в определенном порядке.
Область ФГОС Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Веселый картинки»
Задачи: Вызвать интерес к созданию целостного образа, закрепить умение соотносить предмет по цвету
Материал: Кораблик Плюх-плюх, лягушата, флажки разных цветов
Ход игры: Лягушата нарисовали рисунок, но он у них получился не цветной и совсем грустный. Они забыли, каким цветом бывают эти предметы. Давайте поможет лягушатам – матросам сделать рисунок ярким и красивым. Посмотрите, каким цветом должно быть солнышко. Правильно – желтым, выкладываем солнышко желтыми флажками. Облачка на небе? Синим. А травка? Зеленым. Ягодки в травке? Красным. Вот какая яркая картинка у нас получилась!
Задание педагога: Каждому ребенку на листе А4 раздается черно-белый рисунок. Дети флажками выкладываю контур предмета
Область ФГОС Физическое развитие
Тема: «Постираем флажки»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительно-моторную координацию
Материал: Кораблик Плюх-плюх, лягушата-матросы, флажки 4 цветов, тазики 4 цветов.
Ход игры: Сегодня лягушата решили постирать свои флажки, но чтобы цвета не перемешались, они взяли тазики для каждого цвета. Давайте поможем лягушатам снять флажки с мачт кораблика и отнести в нужный тазик. Молодцы, все флажки сняты и разложены. Будем стирать. Подойдите к любому тазику и ручками постирайте флажки
«Мы флажочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
А потом повыжимаем,
Мы флажочки отожмем».
Наши флажки теперь чистые и нужно их повесить обратно. Вы поможете, ребята? Тогда развешивает флажки на мачты. Вот какие красивые кораблики с чистыми флажками у нас получились!
Задание педагога: Дети снимаю флажок с кораблика и относят в нужный тазик, потом возвращаются за следующим.