Воложева Наталья
Картотека игр по речевому развитию с использованием кругов Луллия с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Задачи:
1. учить детей различать домашних и диких животных и их детенышей.
2. Познакомить детей с правилами игры.
3. Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффикс –онок-.
4. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, пополнять словарный запас.
Публикация «Картотека игр по речевому развитию с использованием кругов Луллия с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает второй круг с картинками детёнышей, называет детенышей, находя им пары.
Дидактическая игра «Чья спинка?»
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть диких животных.
2. Развивать речь, активизировать словарь.
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развивать внимание, память.
5. Развивать способность анализировать
Ход игры: сначала ребенок рассматривает и называет изображения животных. Затем вращает круг и подбирает животному пару (спинку животного, совмещая нужные картинки.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Задачи:
1. Познакомить с правилами игры.
2. Закрепить знания детей об образе жизни животных, об их питании.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
Ход игры: воспитатель предлагает найти то животное, которое он опишет. Ребенок выбирает животное, изображенное на круге, которое описал воспитатель. Определить домашнее или дикое. Ребёнок прокручивает круг Луллия, выбирает еду для животного.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Задачи:
1. Закрепить умение различать насекомых, птиц, диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.
2. Познакомить с правилами игры.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
4. Обогатить активный и пассивный словарь.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать жилище животного, изображенного на ней. Вращая второй круг, подобрать картинку с животным, назвать животное.
Дидактическая игра «На что похоже».
Задачи:
1. Учить угадывать общий признак предметов и называть его.
2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую мускулатуру рук.
3. Закреплять знание геометрических фигур «круглый», «квадратный», «треугольный».
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в верхнем секторе, назвать предмет. Затем, путем вращения, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предметаназвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета. Например, мяч круглой формы, огурец овальной формы.
Дидактическая игра «Найди чья тень».
Задачи:
1учить находить заданные силуэты.
2 Закрепление знаний детей о животных.
3 Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.
4 Развитие приемов зрительного наложения развитию словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой памяти
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку на первом круге, затем подобрать соответствующую на втором круге. Придумать и рассказать небольшой рассказ.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Задачи:
1формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
2 Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Ход игры:
1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
2. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)
3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.
4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)
5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования и словоизменения, расширение и активизация словаря, развитие связной речи; совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, расширение и активизация словаря
Ход игры: На большом круге педагог располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т. д., на маленьком - их хвосты.
Задание: найди, чей хвост?
Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задачи:
• Развитие внимания, мышления, сообразительности.
• Формирование умения классифицировать предметы.
• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
• Расширение кругозора.
• Пополнение словарного запаса
Дидактическая игра «Предлоги»
Цель: формировать и развивать речевую активность через игровую деятельность.
Задачи:
- упражнять в употреблении простых предлогов,
- формировать умение составлять предложения с этими предлогами,
- активизировать номинальный словарь детей,
- способствовать развитию положительных эмоций.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель:
1. Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества
.2. Закрепить знание знакомых сказок.
3. Учить рассказывать сказку, используя картинки.
4. Расширять словарный запас, развивать связанную речь, наглядное мышление.
5. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь, через совместное обсуждение, правильное произношение слов, звуков, связную речь).
Материал:
Круг Луллия, состоящий из 2 кругов.
На 1- изображения героев сказки.
На 2 – изображения сюжета сказки.
Ход игры:
1 вариант.
Крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант.
Показываем картинку, а ребенок описывает её (характер, внешность, поступки).