Людмила Белоусова
Картотека игр по ознакомлению с природой «Природа или человек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа или человек».
Цель: систематизация знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Ход игры:
Дети становятся в круг. «Какие предметы созданы человеком?» – спрашивает взрослый и передает одному из играющих мяч. Тот отвечает и передаёт мяч рядом стоящему, и так по всему кругу. Ребёнок, не сумевший ответить, выходит за круг. После некоторого времени взрослый останавливает игру, побеждают дети, оставшиеся в кругу. Затем взрослый задаё т новый вопрос: «Какие предметы созданы природой?». Игра повторяется по новому кругу.
Публикация «Картотека игр по ознакомлению с природой „Природа или человек“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Кто где обитает»
Цель: закрепление знания детей о месте обитания живых объектов природы.
Ход игры:
Вариант 1. Взрослый бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «воробей». Ребёнок должен ответить место обитания воробья - «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «кит» ребёнок отвечает - «вода», на слово «медведь» - «земля» и т. д.
Вариант 2. Взрослый бросает мяч любому игроку, называет слово «воздух», ребёнок поймавший мяч, должен назвать птицу или насекомое. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Живое – неживое»
Цель: закрепление знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры: Взрослый называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети хлопают в ладоши, если предмет неживой природы - топают ногами.
«Продолжай».
Цель: развитие умения понимать причинные связи между действиями и явлениями.
Ход игры: Взрослый начинает предложение: «Я надела тёплое пальто, потому что…», «Птицы улетают в тёплые края, потому что…», «Земля покрыта снегом, потому что…» и т. д. Дети заканчивают предложения.
«Хорошо – плохо».
Цель: закрепление знания о правильном поведении в природе.
Ход игры: Взрослый показывает детям знаки, изображающие положительное или отрицательное поведение людей в природе, дети рассказывают, что можно и что нельзя делать и почему.
«Что за птица?»
Цель: развитие умения узнавать птицу по существенному признаку.
Ход игры: Взрослый называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица с жёлтой грудкой (синица, у птицы красная грудка, она любит ягоды рябины (снегирь) и т. д.
«Отгадай»
Цель: развитие умения узнавать и называть некоторых представителей насекомых, отгадывая загадки.
Ход игры: Взрослый загадывает загадки, дети отгадывают, показывают нужную картинку.
1. Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка).
2. У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее … (стрекоза).
3. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела).
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
5. Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор! (Бабочка).
«Кто где живёт»
Цель: закрепление знания детей названия жилища представителей животного мира.
Ход игры: Взрослый называет представителей животного мира, дети говорят название их жилища. Например, у медведя – берлога, у белки – дупло, у рыбы - река, пруд, озеро, море, океан, у бабочки - цветок и т. д.
«Угадай весенний цветок»
Цель: закрепление знания первых весенних цветов.
Ход игры: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят соответствующую картинку.
1. В весенний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки. (Одуванчик).
2. Весна приходит с лаской и со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнёт
И первый из-под снега цветочек расцветёт. (Подснежник).
3. Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан
Раскрывается… (тюльпан).
4. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят. (Ландыш).
«Какого растения не стало?»
Цель: развитие зрительной памяти, закрепление знания названий некоторых комнатных растений.
Ход игры: На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их называют. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится несколько раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.