Ирина Петровна Попова
Картотека игр по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
«Вызываем службу спасения »
Цель: развивать умение детей составлять небольшой рассказ, придерживаясь предложенного плана.
Условия игры: участники игры четко называют свое имя и фамилию, придумывают небольшой рассказ по слайдам о возникшей ситуации.
На экране появляются слайды, дети по телефону (игрушка) «докладывают» о происходящем.
«Юные спасатели»»
Цель: учить детей запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную; развивать зрительное восприятие.
Публикация «Картотека игр по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Условия игры: участники игры запоминают изображенный на картинке предмет (игрушку, животное и т. д.). После этого сквозь «задымление» (занавеску) выбирают из предложенных картинок ту, на которой имеется такое же изображение (спасают).
«Спасатели»
Цель: учить детей соотносить схему предмета с натуральным предметом; развивать зрительное восприятие.
Условия игры: «спасатели» сначала рассматривают схему, а затем отыскивают среди игрушек ту, которая соответствует данной схеме.
«Пожароопасные предметы»
Цель: способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.
Условия игры: водящий называет различные предметы; дети, услышав слова, обозначающие пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.
(Утюг, телевизор, часы, конфета, хлопушка, гармошка, котлета, суп, нож, розетка, спички, зажигалка и другие).
«Тушим пожар»
Цель: развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать умение действовать согласованно.
Условия игры: участники делятся на две команды и строятся в шеренги. По сигналу последний игрок передает членам своей команды ведра с «водой» (4-5 ведер). Игрок, стоящий в начале шеренги, имитирует тушение пожара. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
«Спасатели спешат на помощь»
Цель: развивать навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, перепрыгивание из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке, ходьба по ограниченной поверхности – между лежащими недалеко друг от друга канатами); воспитывать смелость, желание выручить из беды.
Условия игры: участники делятся на две команды и по очереди, преодолевая препятствия, бегут к игрушкам (несколько игрушек), берут по одной (спасают от пожара) и возвращаются назад, стараясь никого не уронить.
«Встреча с незнакомцем»
Условия игры: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Игровые действия: дети рассказывают Незнайке, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Незнакомый гость: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами и поэтому хочу угостить вас конфетами.
Незнайка сначала угощается сам, а потом дает конфеты детям. Они берут (не берут) угощение. Если кто-нибудь возьмёт конфеты (или другие сладости), воспитатель спрашивает, правильно ли они поступили.
Незнакомый гость: А в моей машине ещё есть и шоколадки, и киндер сюрпризы! А сколько разных игрушек! Пойдёмте со мной – на всех хватит!
Незнайка собирается идти с незнакомцем.
Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка? (обращаясь к незнакомцу) А кто вы такой? Зачем пришли?
Незнакомец хватает Незнайку за руку и тянет за собой. Не слушай их! Я отвезу тебя к родителям, они попросили тебя забрать!
Незнайка плачет и идёт за Незнакомцем.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если незнакомый человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) Оставьте Незнайку в покое! (Отталкивает Незнакомца, уводит с собой Незнайку)
«Чтобы не было беды»
Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ об опасных и безопасных ситуациях, изображённых на иллюстрациях.
Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.