Нина Чумченко
Картотека игр по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
«Выкладывание картинок» (мл. гр.)
Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры.
Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации, второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте при анализе детской работы закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребёнок отыскивал деталь и по форме и по цвету, для выкладывания третьей картинки врезайте по одному комплекту деталей. Сложите из них изображение и обведите фломастером каждую фигуру, так, чтобы получился контур, снимите фигуры и предложите детям собрать изображение снова.
Публикация «Картотека игр по конструированию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
«Конструируем из палочек» (мл. гр.)
Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. выложите из палочек по предложению ребёнка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребёнку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовёт. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе6 работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания.
Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
«Найди фигуру» (мл. гр.)
Попросите ребёнка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребёнку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребёнку карточку и предложите найти эти детали.
«Найди пару» (мл. гр.)
Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди пару». (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить карточки на карту, используемую при выполнении предыдущего задания (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам.) Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов.
Конструирование (ст. гр.)
«Найди ошибку»
Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причём одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении.
Конструирование (ст. гр.)
«Роботы»
На карте нарисованы работы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы.
1. «Сколько роботов изображено?»
2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей».
3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других»
4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»
Конструирование (ст. гр.)
«Сложи и вырежи по рисунку»
На схеме показан способ складывания квадрата в заготовку. Детям предлагают собрать по чертежу заготовку и сделать на ней надрезы и срезы по любому из четырёх образцов. Затем согнуть острую часть заготовки в правую сторону по направлению внутрь так, чтобы получилась голова животного с поднятыми ушами или рожками (конь, козёл).
Конструирование (ст. гр.)
«Посчитай и сконструируй»
Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать роботов-человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить их них понравившиеся изображения.