Дина Попова
Картотека игр по математике с использованием конструктора. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое конструктор? Как вы понимаете это слово? Мы - взрослые с уверенностью скажем, что это игрушка для детей, из него можно строить. Хорошо подойдет занять ребенка. Да, и вы правы.
Но вот со стороны ребенка, это намного больше чем просто игрушка. Это возможность реализовать свои фантазии. Поучаствовать в создании нового мира. Примерить на себе роль великого строителя. Дети могут часами сидеть за конструированием. В итоге они не только построят, но и смогут рассказать об этом в плоть до мельчайших деталей.
Публикация «Картотека игр по математике с использованием конструктора, Старшая группа,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В работе воспитателя это приносит большую пользу. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов, что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления (Н. Н. Поддьяков). С одной стороны, этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируются пространственные ориентировки.
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию старшая группа:
• Развить у детей активный интерес к конструированию.
• Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
• Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
• Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и т. д.
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
• Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал.
• Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
• Добиваться единого результата.
• Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
Представляю вашему вниманию картотеку: