МААМ-картинки

Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа)

Ирина Борисова
Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Двигательная активность детей с использованием подвижных игр» (старшая группа).

Цели и задачи:

1. В игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, упражнять в прыжках.

2. Развивать умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.

Публикация «Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа)» размещена в разделах

3. Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

4. Закрепить умение детей действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние детей, развивать смелость, самостоятельность, инициативность, умение устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Оборудование. Маленькая игрушка лисы, обруч, 3 мяча, кубики по количеству детей, мячи (d-8cм, фартук, 2 шнура (7м, маска волка, гимнастическая палка, канат, калейдоскоп, конверт с письмом и карточками, медали, свисток, слайды.

Ход мероприятия.

Под веселую музыку дети маршем входят в зал, строятся в круг.

Инструктор: Сегодня, я выхожу из дома и слышу толи шум ветра, толи звук пропеллера, я посмотрела на небо и увидела улетающего Карлсона, он прилетал ко мне и оставил на крыльце игрушку, не волчок, не телескоп – вот такой калейдоскоп, а на веревочке письмо смотрю к нему прикреплено, письмо с веревочки сняла и сразу же его прочла.

Достать из конверта письмо и прочесть.

«Здравствуйте … (читать в конверте)».

Инструктор: Ну что давайте скорее крутить калейдоскоп и узнаем что же там за задания?

Калейдоскоп крутит первый ребенок, вращает и смотрит в него.

«Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!»

Первый цвет – оранжевый.

Инструктор достает оранжевую карточку.

Инструктор: Что же написано на карточке?

Ребята это загадка, послушайте внимательно.

Загадка: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, всех кур пересчитала!

(Лиса)

А теперь давайте посмотрим на слайд,

Отгадали вы или нет.

Слайд с лисой.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

После игры дети присаживаются на свои места.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие по волшебным цветам калейдоскопа.

Второй ребенок: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – синий.

Инструктор: Загадка. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

Слайд с мячом.

Подвижная игра «Передал – садись».

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете, упражнять в бросании и ловле мяча.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем— третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Инструктор: Ну что снова посмотрим в калейдоскоп.

Третий ребенок: «Калейдоскоп я свой кручу

Цвет карточки узнать хочу!»

Третий цвет – зеленый.

Инструктор: А теперь послушайте задание из зеленого послания.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(Горошек)

Слайд – горошек.

Подвижная игра «Горох».

Цель: Развивать скорость бега, упражнять в ловкости и быстроте реакции, развивать умение устанавливать ролевые отношения.

Ход: Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих:

Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).

Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).

Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).

Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!

Хозяйка догоняет горошинки. Остается одна горошина.

Игра продолжается с новой Хозяйкой.

После игры дети проходят на свои места.

Релаксация «Сказка».

Инструктор: Ребята представьте, что это крыша Карлсона (стелется полотно, станьте у края крыши и лягте на спину, послушайте мою сказку, которую я прочту.

Мы раскинем руки,

Мы как будто птицы.

Мы глаза закроем,

Сказка нам присниться.

Шар присниться голубой,

И мишутка маленький,

Светлый месяц за горой,

И цветочек аленький.

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается-

Это сказка детям сниться,

Дети расслабляются.

Вот глаза открылись,

Мышцы напрягаются,

Сразу бодрость, сила,

В теле ощущаются.

Дети встают и присаживаются на стулья.

Инструктор приглашает следующего ребенка.

Четвертый ребенок: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Четвертый цвет – серый.

Инструктор: Интересно а есть ли в конверте серый цвет?

Есть, ребята слушайте загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

Слайд – волк.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Упражнять в прыжках, скорости бега, ловкости, закрепить умение действовать по сигналу.

Ход: Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 50—70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры — козы. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу руководителя козы перебегает на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются. После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это сделать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек.

Правила. Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 секунд и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Но они не считаются пойманными, если осалены волком, который заступил за пределы рва.

Варианты. Перебегают и перепрыгивают через ров только по сигналу инструктора. Отвлекать волка произнося хором «Волк».

Инструктор: Посмотрим, есть ли еще цвета?

Пятый ребенок: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Пятый цвет – красный.

Инструктор: Красный цвет – цвет энергии, целеустремленности и конечно же – силы.

То название квадрата,

Ограничен что канатом.

А болельщики вокруг

Ждут, когда же бой начнут.

(Ринг)

Слайд – ринг.

Подвижная игра «Ринг силачей».

Цель: Развитие силы, ловкости, чувство борьбы, смелости.

Ход: Канатом обозначается ринг (квадратом). Вызываются два, по силе равных ребенка, они становятся в центр «ринга» и берутся за гимнастическую палку по середине, так чтобы у каждого ребенка одна рука была внутри захвата, а другая снаружи. Корпус наклоняется вперед. По команде, дети стараются вытолкнуть друг друга из «ринга». Если кто-то из соревнующихся упал на колени он считается проигравшим.

Правила: Победителя можно определять и среди девочек и среди мальчиков. Не допускаются толчки. Возможна борьба и в обратном направлении когда соревнующиеся стремятся выйти из «ринга».

Инструктор: Ребята, вы помните, в письме я прочитала, что в конце игр вас ждет сюрприз – это вот такая загадочная коробочка (достает коробочку, что в ней я не знаю. Карлсон написал в письме, что ее откроет тот, кто станет победителем подвижной игры «Быстро возьми», и тогда все ребята смогут получить призы из коробочки. Ну что вы готовы к последнему заданию? Тогда начнем.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: Развивать координацию движений и ловкость, внимательность, скорость реакции на сигнал.

Ход: Дети образуют круг и по сигналу (свистку) инструктора выполняют бег (ходьбу) вокруг предметов (шарики, кубики, которых должно быть на один или два меньше. На второй сигнал – каждый играющий должен успеть взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел взять предмет, считается проигравшим.

Правила: Нельзя вырывать предмет с рук, приседать или замедлять бег.

Победитель открывает коробочку, с инструктором каждому ребенку раздают медали….

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Двигательная активность детей на прогулке Движение, как таковое, может по своему действию заменит любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

Двигательная активность детей на воздухе Большую роль в оздоровлении детей дошкольного возраста играют подвижные игры и физические упражнения на прогулке, во время свободной двигательной.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей вне образовательного процесса Что такое двигательная активность?Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых ребенком.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский,.

Самостоятельная двигательная активность дошкольников Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Статья «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» В ДОУ согласно ФГОС ДО одной из ведущей задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 703990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД