галина щербаченко
Картотека игр по легоконструированию для сенсомоторного развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по ЛЕГО-конструированию для развития сенсорно моторных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Занятия с конструктором ЛЕГО полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения. С поделкой из конструктора Лего ребенок может играть, ощупывать ее; строить красочные поделки.
Публикация «Картотека игр по легоконструированию для сенсомоторного развития старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Для сенсомоторного развития старших дошкольников можно использовать следующие игры:
1. «Построй по образцу».
Ребенку даётся образец постройки. Ребенок должен сделать постройку по образцу. Учитывается правильность подобранные деталей по форме и цвету.
2. Найди деталь такую же, как на карточке.
Дети берут карточку с чертежом детали конструктора Лего, находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. Детали можно показывать на карточке или воспитатель может показывать деталь сам, а ребята прикрепляют такую же деталь на плату.
3. Строим башенки.
Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого и т. д. Потом задание усложняется, например: 2 зеленых, 1 желтый, 3 синих и т. д.
4. «Волшебная коробка».
Желательно использовать ЛЕГО детали животных или фруктов. Ведущий держит мешочек, в котором находятся деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и не доставая из мешочка отгадывают ее. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
5. Разложи детали по местам.
На контейнерах наклеиваются карточки с определенным видом детали конструктора ЛЕГО (по форме и цвету). На полу рассыпан конструктор ЛЕГО. Задача – разложить конструктор по контейнерам.
6. Собери по памяти.
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
7. Ориентация на плоскости.
Детям дается платформа для конструктора. Воспитатель говорит ребятам, куда выставить деталь определё нной формы и цвета: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина". Дети выполняют задание, а затем проверяется правильность.
8. Продолжи ряд.
Детям дается плата и набор деталей ЛЕГО. Воспитатель выставляет ряд с соблюдением определенной закономерности. Ребенок должен продолжить логический ряд.
9. Какой детали не стало.
Перед ребёнком выставлен ряд из кирпичиков Lego. Воспитатель предлагает ребенку запомнить данный ряд за определённый промежуток времени, а затем отвернуться. Затем воспитатель убирает один из кирпичиков и просит ребенка повернуться и определить, какой детали конструктора не стало.