Санникова Лариса Викторовна
Картотека игр по гендерному воспитанию дошкольников (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
"Я И МОЯ СЕМЬЯ"
1 вариант «Ушки на макушке»
Цель: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
2 вариант «Чем похожи наши мамы, чем похожи наши папы»
Публикация «Картотека игр по гендерному воспитанию дошкольников (Часть 2)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д.
После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:
-Чем похожи наши мамы (папы) ?
-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы) ?
-Какие внешние признаки их объединяют?
-Какие качества присущи всем мамам (папам) ?
-Кем вы будете, когда вырастете?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.
3 вариант «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Материал: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
4 вариант «Позови меня тихо по имени»
Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.
Материал: фигурки мальчика и девочки.
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.
5 вариант «Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.
Материал: Картинка с изображением развернутой семьи, фишки, медаль
Ход игры: дети, по внешнему виду определяют всех членов семьи, называют, кто, кому, кем приходятся, За правильный ответ получают фишки. У кого больше фишек, тот получает медаль «Знаток семейного родства»
6 вариант «Дом добрых дел»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Ход игры: Девочки и мальчики делятся на две команды, игра по типу «Что мы делаем, покажем.. .»
Девочки имитируют обязанности мам, а мальчики пап. Противоположная команда должна отгадать вид деятельности.