Ольга Викторовна Радченко
Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
игр, направленных на развитие
музыкального творческого мышления.
г. Барнаул 2023-2024 уч. год
Карточка №1
«Винни-пух», «Ну, погоди!»
Цель:
Развитие умений сюжетосложения в совместных режиссерских играх, на основе готового сюжета.
Публикация «Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры:
Рассказ о Вини – пухе, волке и зайце, которые зажигают всех своим хорошим настроением, летает и знает много всяких интересных историй. Детям предлагается восстановление отсутствующего кадра.
Музыкальное сопровождение :
«Русская пляска с ложками» русская нар. мелодия.
Карточка №2
Игра «Зоопарк»
Цель:
развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий:
нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
Музыкальное сопровождение :
«Лошадки» («Танец», муз. Дарондо);
«Медведи пляшут», муз. М. Красева.
Карточка №3
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Учить узнавать персонажей из знакомых сказок по куклам, по репликам из сказок, по загадкам.
Ход игры.
Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее. Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», т. д.
Воспитатель включает магнитофон- звучит сказка «Красная шапочка», дети узнают и называют автора сказки.
Воспитатель показывает книгу «Гуси- лебеди», дети ее называют и воспитатель предлагает поиграть в игру, в соответствии с названием сказки.
Воспитатель загадывает загадки по сказкам и дети дают ответы.
Музыкальное сопровождение :
«Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой;
«Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева
Карточка №4
«Сотворение чуда»
Цель:
развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» – карандаши, веточки или любой другой предмет.
Ход игры:
дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Музыкальное сопровождение :
русская народная мелодия «Ах, вы сени…»
Карточка №5
«Специальное зеркало»
Цель:
учить проигрывать различные эмоциональные состояния.
Ход игры.
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
Музыкальное сопровождение :
«Обидели», муз. М. Степаненко;
«Упрямец», муз. Г. Свиридова;
«Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова.
Карточка №6
«Рак – отшельник»
Цель:
учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица:
рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
Описание сюжета:
Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена, которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.
Музыкальное сопровождение :
«Море» муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Карточка №7
«Подарок»
Ход игры.
Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения, от кого (мама, папа, друг и т. п., что именно получили в подарок.
Музыкальное сопровождение :
«Новая кукла», муз. П. Чайковского (Детский альбом); «Вальс-шутка», муз. Д Шостаковича.
Карточка №8
«Потеря»
Ход игры.
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.
Музыкальное сопровождение :
«Первая потеря», муз. Р. Шумана (Альбом для юношества).