Папки-передвижки

Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления

Ольга Викторовна Радченко
Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

игр, направленных на развитие

музыкального творческого мышления.

г. Барнаул 2023-2024 уч. год

Карточка №1

«Винни-пух», «Ну, погоди!»

Цель:

Развитие умений сюжетосложения в совместных режиссерских играх, на основе готового сюжета.

Публикация «Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления» размещена в разделах

Ход игры:

Рассказ о Вини – пухе, волке и зайце, которые зажигают всех своим хорошим настроением, летает и знает много всяких интересных историй. Детям предлагается восстановление отсутствующего кадра.

Музыкальное сопровождение :

«Русская пляска с ложками» русская нар. мелодия.

Карточка №2

Игра «Зоопарк»

Цель:

развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий:

нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

Музыкальное сопровождение :

«Лошадки» («Танец», муз. Дарондо);

«Медведи пляшут», муз. М. Красева.

Карточка №3

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Учить узнавать персонажей из знакомых сказок по куклам, по репликам из сказок, по загадкам.

Ход игры.

Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее. Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», т. д.

Воспитатель включает магнитофон- звучит сказка «Красная шапочка», дети узнают и называют автора сказки.

Воспитатель показывает книгу «Гуси- лебеди», дети ее называют и воспитатель предлагает поиграть в игру, в соответствии с названием сказки.

Воспитатель загадывает загадки по сказкам и дети дают ответы.

Музыкальное сопровождение :

«Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой;

«Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева

Карточка №4

«Сотворение чуда»

Цель:

развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» – карандаши, веточки или любой другой предмет.

Ход игры:

дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Музыкальное сопровождение :

русская народная мелодия «Ах, вы сени…»

Карточка №5

«Специальное зеркало»

Цель:

учить проигрывать различные эмоциональные состояния.

Ход игры.

Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

Музыкальное сопровождение :

«Обидели», муз. М. Степаненко;

«Упрямец», муз. Г. Свиридова;

«Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова.

Карточка №6

«Рак – отшельник»

Цель:

учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.

Действующие лица:

рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.

Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.

Описание сюжета:

Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена, которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

Музыкальное сопровождение :

«Море» муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Карточка №7

«Подарок»

Ход игры.

Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения, от кого (мама, папа, друг и т. п., что именно получили в подарок.

Музыкальное сопровождение :

«Новая кукла», муз. П. Чайковского (Детский альбом); «Вальс-шутка», муз. Д Шостаковича.

Карточка №8

«Потеря»

Ход игры.

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию, как бы отвечая на вопросы: где, когда, почему, что потерял? Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему.

Музыкальное сопровождение :

«Первая потеря», муз. Р. Шумана (Альбом для юношества).

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления
Опубликовано: 10 октября 2024 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр, направленных на развитие музыкального творческого мышления» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД