Инна Вандышева
Картотека игр на прогулке с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использовались материалы:1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду
Прогулка № 1 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ
Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.
Публикация «Картотека игр на прогулке с детьми» размещена в разделах
Воспитатель предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем - солнце, облака или тучи; какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое, какое небо (голубое, высокое). Делает вывод; «Погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья - качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная (безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету.
Стихотворение.
ОСЕНЬ
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул –
С дерева упал листок,
Повернулся на бочок и уснул.
А. Гришин
Загадка.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень).
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Дидактическая игра «Доскажи слово».
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Труд на участке. Индивидуальная работа.
Прогулка № 2 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и рас-тений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки : «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)
Приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - к дождю.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами - а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
Стихотворение.
СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Ю. Марцикявичус
Загадка.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Подвижная игра «Самолеты».
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Прогулка № 3 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный - свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?
Приметы: облака движутся против ветра - к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.
Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь -да кормить горазд; в сентябре прохладно - да сытно.
Стихотворение.
ВЕТЕР
С поля, с моря, с дальних гор, Тучи пыли поднимает.
Ветры к нам летят во двор. Ты глаза не засори,
Первый ветер вербу мнет, Отвернись и не смотри.
А второй березу гнет, Разлетимся, как ветры.
Третий ветер дуб ломает, Раз, два, три.
П. Воронько
Загадка.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит. (Ветер.)
Дидактическая игра «Какое время года?».
Дидактическая игра «Доскажи слово».
Подвижная игра «Совушка».
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Прогулка № 4 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
- Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотрите: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: осень идет и дождь за собой ведет; осень велика, зима долга.
Стихотворение.
ОБЛАКА
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
С. Михалков
Загадка:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плывут. (Облака.)
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев.
Прогулка № 5 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ
Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
- Рассмотрите цветы на клумбах (золотые шары, ноготки, бархатцы) и сравните их. Какой они высоты, цвета, какое у них строение листьев, цветов? На что похожи? (Рудбекия - на золотой шар, бархатцы - на юбочку в оборках.) Приблизьтесь к цветку, понюхайте его. Расскажите о своих ощущениях.
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме; ночное небо звездное - будет солнечная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.
Стихотворение.
Вот и лето прошло-пролетело,
Сколько радости было в нем.
Сколько счастья, тепла и света
Было в солнечном лете том.
Загадки.
Выше леса, выше гор Ночью по небу гуляю,
Расстилается ковер. Тускло землю освещаю,
Он всегда-всегда раскинут Скучно мне одной,
Над тобой и надо мной, А зовут меня. (луной).
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Опыт «Свойства мокрого песка».
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Труд на участке: приводят в порядок участок: сбор веточек и листвы. Педагог напоминает об аккуратности, чтобы не пачкать одежду.
Прогулка № 6 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ
Цели: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.
Наблюдение за дождем из окон группы. Почему так потемнело в группе? На улице стало пасмурно, неуютно, солнце спряталось за тучи, поднялся ветер. Птицы спрятались в укрытия. Послушайте, как капли стучат по подоконнику и стекают со стекол. Какие изменения в погоде вы отметили?
Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.
Поговорки и пословицы: осень идет и дождь за собой ведет; осенью ложка воды - ведро грязи.
Стихотворения. ДОЖДИК
Посмотрите, посмотрите,
Протянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик, поспеши,
Нашу землю освежи!
ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять, Вдруг читает на табличке:
Вышел дождик погулять. «По газону не ходить!»
Шел неспешно, по привычке, Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
А куда ему спешить? И ушел. Газон засох.
О. Бундур
Загадки.
Без пути и без дороги С мамой мы пошли гулять,
Ходит самый длинноногий, Стал он землю поливать.
В тучах прячется, во мгле, Поливал да поливал,
Только ноги на земле. Всех под зонтики загнал.
(Дождь.) (Дождь.)
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Жмурки».
Прогулка № 7 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.
Воспитатель. Посмотрите на землю в дождливую погоду: она стала темной, уплотненной, холодной, мокрой (определить это, нажав кончиками пальцев на поверхность). В дождь на огороде нельзя работать, так как трава скользкая, мокрая, а земля становится липкой.
Выйдя на улицу во 2-й половине дня, предложить детям потрогать почву рукой, сравнить ее с утренней и сказать, какая она. Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами - а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
Стихотворение.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт
Загадка.
Царства темного жильцы
Ползут во все концы,
Неустанно влагу пьют,.
Всем растеньям жизнь дают. (Корни.)
Опыт «Свойства песка».
Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
Подвижная игра «Удочка».
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Прогулка № 8 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ
Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
- Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний
питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).
Педагог знакомит с историей приручения собак.
Собаки - верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плоховидящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой, собаки очень преданные, умные животные.
- Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.
Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.
У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
Стихотворения.
РАДУГА
Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через речку - прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга.
КОШКА
Вы со мной знакомы близко. Не таю своих привычек -
Я - приветливая киска. Я люблю мышей и птичек.
Кверху - кисточки на ушках, В темноте я зорко вижу.
Когти спрятаны в подушках. Понапрасну не обижу.
Чистоплотна, аккуратна, Но дразнить меня опасно -
Если гладят - мне приятно. Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов
Загадки.
Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь,
Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь,
Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко,
Лучше в дом не заходи! И умылся серой лапкой.
(Собака.) (Кот.)
Дидактическая игра «У кого кто?».
Подвижная игра «Птички и кошка».
Подвижная игра «Не попадись!».
Подвижная игра «Ловишки».
Прогулка № 9 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ
Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
- Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.
- У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.
Наблюдение за березой
Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.
- Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле.
Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза - одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.
Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой; если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.
Стихотворения. ОСЕНЬ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинка, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!
Загадки.
Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)
Вы меня узнаете по простой примете:
«Нет дерева белей на свете». (Береза.)
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Подвижная игра «Жмурки».
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Прогулка № 10 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ
Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.
- Обратите внимание, какими красивыми стали деревья. Рас-смотрите знакомое дерево (березу, клен или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев и семян. Потрогайте кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. Опишите самое красивое, на ваш взгляд, растение.
Наблюдение за травянистыми и древесными растениями
Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения).
Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге уточняет, где растут деревья, кустарники, просит детей назвать знакомые деревья, цветы, знакомит с названиями цветов в клумбах или напоминает их, обращает внимание на то, что многие цветковые растения уже отцвели и дали семена. Дети рассматривают семена бархатцев, календулы, космеи, отмечают, что все семена разные по форме, размеру и цвету.
Приметы: если с дерева лист не чисто упадет - будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь -да кормить горазд; в сентябре прохладно - да сытно.
Стихотворение. ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень,
Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.
Льют дожди, и нет просвета. Под ногами коврик новый -
Затерялось где-то лето. Желто-розовый, кленовый.
Загадка.
Она под осень умирает Растет, цветет она все лето.
И вновь весною оживает. Коровам без нее - беда:
Иглой зеленой выйдет к свету, Она их главная еда.
(Трава.)
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Дидактическая игра «Узнай, чей лист» .
Подвижная игра «Найди листок, как на дереве».
Подвижная игра «К названному дереву беги!» .
Прогулка №11 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТЬЯМИ КЛЕНА И БЕРЕЗЫ
Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять
представление о сезонных изменениях в растительном мире; за-креплять знания о деревьях, различных их частях.
- Посмотрите на деревья, на листву, слетающую с них. Вспомните названия деревьев, их отличия от других форм растений. Какие части есть у дерева? У разных видов деревьев листья падают по-разному, у осины - стремительно и прямо; у клена - долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. Рассмотрите листья у разных деревьев - их форму, цвет. Поднимите с земли листья от разных деревьев. Подбросьте их вверх. Как они падают? Подул ветерок, дружно дуйте на летящий листок.
Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени.
Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно - да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.
Стихотворения.
ОСЕНЬ ОГОРОД
Ветер по лесу летал, В огороде много гряд,
Ветер листики считал: Тут и репа, и салат.
Вот дубовый, вот кленовый, Тут и свекла, и горох,
Вот рябиновый резной, А картофель разве плох?
Вот с березки - золотой, Наш зеленый огород
Вот последний лист с осинки Нас прокормит целый год.
Ветер бросил на тропинку. А. Прокофьев
Н. Нищева
Загадки.
Ветер с веточки сорвал Неказиста, шишковата,
И по свету разбросал. А придет на стол она -
Крутятся и вертятся, Скажут весело ребята:
И на землю стелятся. «Ну, рассыпчата, вкусна!».
(Листья деревьев.) (Картошка.)
Дидактическая игра «Кто же я?».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Прогулка №12 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ
Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
- Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. Посмотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.
Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора дерева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики, еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком они летали летом. Скоро и они попрячутся.
Приметы: появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму.
Пословица: осенняя муха сильнее кусает.
Стихотворение.
ПЧЕЛКА
Труженица-пчелка вьется над цветком,
Нектар в нем собирает тонким хоботком.
Свою добычу в улей работница-пчела,
Пока не село солнце, скорее понесла.
Полосочки на тельце, прозрачны два крыла.
Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.
Загадки.
На вид, конечно, мелковаты, но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята - вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила, а зовут ее. (пчела).
Дидактическая игра «Кто (что) летает?».
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Подвижная игра «Замри».
Подвижная игра «Пчелки».
Труд: ___
___
___
Прогулка № 14 : НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ
Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Посмотрите на небо и скажите, что на нем? (Солнце, облака или тучи.) Какое солнце? (Яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое.) Какое небо? (Голубое, высокое.) Вывод: погода сегодня солнечная, сухая, теплая. Есть ли ветер, качаются ли на деревьях ветки, в какую сторону наклоняются? Определите силу ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки -ветер слабый, если ветки по толще - средний, если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Вывод: погода сегодня ветреная (безветренная, тихая, теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек.
Облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными (медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них. обычно идет дождь; если облака белые, прозрачные, едва скрывают солнце, то такие облака не меняют ясную погоду).
Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.
Поговорки и пословицы: осень - погоды перемен восемь; от осени к лету - поворота нету.
Стихотворение.
ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень,
Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.
Льют дожди, и нет просвета. Под ногами коврик новый -
Затерялось где-то лето. Желто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко
Загадки.
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)
Время года отгадай! Птицы к югу улетают,
Собирают урожай, Грибники в леса спешат,
Разноцветный лес красивый, Листья желтые летят,
Мокнут скошенные нивы, Ежик листья собирает,
Тучи по небу гуляют, Свою норку утепляет. (Осень.)
Дидактическая игра «Какое что бывает?».
Подвижная игра «Замри».
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Подвижная игра «Найди себе пару».