Папки-передвижки

Картотека игр для развития ВПФ

Наталья Новичихина
Картотека игр для развития ВПФ
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Сосулька»

Цель: психомышечная тренировка.

У нас под крышей сосулька,

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет – гвоздь упадет.

Изображаем замерзшую или растаявшую сосульку.

Рефлексия: что вам больше понравилось – быть замерзшей или растаявшей сосулькой? Игра «Снежинка»

Цель: развитие выдержки, ведущий показывает пластмассовую снежинку и предлагает с ней поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а ведущий прячет ее на видном месте. Затем дети ищут снежинку по группе. Но, найдя, они не должны брать ее в руки. Следует сесть на место и сказать ведущему, где лежит снежинка.

Публикация «Картотека игр для развития ВПФ» размещена в разделах

Рефлексия: Легко ли было удержаться и не рассказать о находке остальным детям?

Упражнение «Ветер дует на….»

Цель: развитие самосознания.

На кого дует ветер, тот меняется с товарищем. Ведущий произносит»Ветер дует на того у кого веселое настроение… (карие глаза, есть косички, русые волосы и т. д.)». Игра «Полотенцем машу»

Цель: коррекция общей агрессии.

Дети превращаются в снежинок. Один ребенок выполняет роль ветра. Он сидит на стуле с полотенцем в руках и злится на пролетающие мимо снежинки. Когда он сильно разозлится, то начинает бегать за детьми и шлепать их полотенцем.

Рефлексия: что ты чувствовал, когда был ветром

Упражнение «Поземка»

Цель: установление позитивного контакта.

Дети разбиваются на пары. Один стоит впереди, а второй сзади (поземка). Сзади стоящий ребенок гладит по спине партнера круговыми движениями. Затем дети в парах меняются местами.

Рефлексия: что тебе больше понравилось: гладить своего партнера или когда тебя гладили? Упражнение «Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы.

Ведущий: Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнце. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие самосознания.

Ведущий предлагает детям найти себе пары по любому признаку и объяснять свой выбор сверстникам. Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Цель: развитие самосознания.

Ведущий передает по кругу набивной мяч и предлагает каждому ребенку рассказать, когда он радуется.

Упражнение «Солнышко и туча»

Цель: Психомышечная тренировка.

Ведущий: Солнце зашло за тучку, стало свежо. Сожмитесь в комочки, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабьтесь. (дети выполняют задания).

Рефлексия. Что вам больше понравилось – греться на солнце или сжиматься в комок от холода? Упражнение «Ласковый мелок»

Цель: установление позитивного тактильного контакта.

Дети разбиваются на пары и встают один впереди, а второй за ним. Ведущий предлагает впереди стоящим закрыть глаза и угадать, что партнер нарисует им ласковым мелком (указательным пальцем) на спине. Мелок обязательно должен рисовать нежно и аккуратно. Затем пары меняются местами.

Рефлексия: что тебе больше понравилось: рисовать мелом самому или когда тебе рисовали на спине?

Упражнение «Путешествие на облаках»

Цель: Развитие воображения, снятие напряжения. Дети ложатся на ковер, ведущий включает музыку и просит их закрыть глаза и сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Ведущий: посмотрите на небо, по которому плывут легкие, белые облака. Я хочу предложить вам путешествие на одном из них. Посмотрите, к каждому из вас опускается облачко. Оно все ниже и ниже, и наконец коснулось земли. Запрыгивайте на свое облачко. Почувствуйте, какое оно мягкое и пушистое, как гора подушек. Ваши голова, руки, туловище и ноги удобно расположились на этой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. И вот вы уже высоко в небе. Почувствуйте, как легкий ветерок овевает ваше лицо, руки, ноги. Вы расслабились, не хотите двигаться, лежите и отдыхаете. Высоко в небе вам спокойно и тихо… А теперь облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь хорошо запомнить это место, там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь облака везут вас обратно в группу. Облака опускаются все ниже и ниже, вот они коснулись земли. Вы встаете с облака, благодарите его и смотрите, как оно медленно тает в воздухе… Наше путешествие закончилось. Потянитесь, улыбнитесь и открывайте глаза.

Дети делятся впечатлениями. Упражнение «Радуга»

Цель:

Снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

Дети располагаются на ковриках звучит тихая музыка. Ложитесь поудобнее дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.

Представьте, что вся группа наполнена красным воздухом. Посмотрите на этот сияющий красный воздух, вдохните его свежесть, почувствуйте его аромат.

А теперь представьте, что все вокруг наполняется оранжевым воздухом. Оранжевый цвет пахнет апельсином. Почувствуйте этот запах.

Посмотрите, воздух стал желтым. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдохните это желтое сияние, прикоснитесь к нему.

Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый свет. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее свежесть и аромат.

Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками голубого. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной.

Но вот цвет воздуха постепенно сгущается и переходит в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд. Попробуйте прикоснуться к нему и почувствовать свежесть.

И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Почувствуйте его глубину, вдохните цвет вечерней прохлады.

А теперь представьте, как вы выходите из последнего цвета радуги и возвращались в группу. Представили? Теперь потянитесь улыбнитесь и открывайте глаза. Дети делятся своими впечатлениями

Упражнение «Кого не стало?»

Цель: развитие наблюдательности.

Дети становятся в круг. По сигналу ведущего они отворачиваются, а он в это время прячет одного под покрывалом, снова дает сигнал. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало в круге. Упражнение «Я радуюсь, когда…»

Цель. Развитие самосознания.

Ведущий передает по кругу набивной мяч и предлагает каждому ребенку рассказать, когда он радуется.

Упражнение «Волшебный сон»

Цель: снятие психомышечного напряжения. Дети ложатся на коврике. Звучит спокойная музыка.

Начитается игра «Волшебный сон». Не засыпайте по –настоящему, всё слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скомандую: «Всем открыть глаза!»

Внимание: наступает «волшебный сон». Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется Игра «Злые и добрые кошки».

Игра «Жмурка»

Цель: коррекция страха неожиданного воздействия.

Ведущий собирает Жмурку, закрывает ей глаза шарфом и вращает по кругу. Дети в это время свободно оговоренной траектории. По сигналу «Жмурка, ищи!» дети должны замереть, а водящий с закрытыми глазами ищет их. Кого найдет первым, должен назвать его имя. Этот ребенок становится Жмуркой.

Рефлексия. Что ты чувствовал, когда двигался с закрытыми глазами? Игра «Дождь»

Цель: Развитие выдержки, произвольной регуляции деятельности.

Ведущий рассказывает и показывает движения: дождь шумит (дети потирают ладони – шуршат ими); дождь капает (дети щелкают пальцами); дождь идет (хлопают в ладоши); дождь льет (ударяю ладонями по бедрам); после разучивания этих движений ведущий просит детей закрыть глаза и внимательно слушать звуки. Их следует повторить, когда к плечу ребенка прикоснётся ведущий. Повторять их нужно до тех пор, пока ведущий не произнесет сигнал «Стоп!».

Рефлексия. Легко ли было удержаться, чтобы не начать движение раньше времени.

Публикации по теме:

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2 Кто первый прыгнет в круг? С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга. Взрослый:.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития ВПФ
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития ВПФ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новичихина (УИ 378225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД