Карина Голуб
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для развития речи детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
"Весёлый мяч"
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
Умение выполнять словесные инструкции
Ход: Воспитатель говорит: «У меня есть забавный мячик. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи. (Дети повторяют.)
Публикация «Картотека игр для развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Если девочка играет, то мячик смеется: ха-ха-ха.
«Если мальчик играет, мяч смеется: хи-хи-хи.
Когда мячик падает, дети говорят: а-а-а.
"Самолет"
Цель: Продолжать учиться узнавать звук [с] в словах.
Ход: Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и нам нужно разобраться
какие вещи взять с собой (Раздать детям картинки.) можно взять с собой
только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].
Дети строят самолет. Воспитатель-"стюардесса" пропускает пассажиров
только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. В
при входе в самолет ребенок показывает свою фотографию и говорит: «Я возьму
мешок» (сани, сапоги, сыр и т. д.) и садятся на свои места.
Мы взлетаем. Чтобы нам было веселее, давайте учиться
стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].
«Самолет мы построим сами,
Давай полетим над лесами
Давай полетим над лесами
Вернемся к маме».
А. Барто
"Кто кричит?"
Цель: добиться правильного воспроизведения детьми различных
звукоподражание. Развитие способности подражать звуку, а также
речевой слух.
Подготовительные работы. Подготовьте игрушки: петух, курица,
кошка, собака, утка, корова. Придумайте вопросы к тексту стихотворения,
чтобы дети активно использовали звукоподражания в своих ответах.
Краткое описание:
Ку-ка-ре-ку!
охраняю кур.
Где-та-та!
Сбежал в кусты.
Мур-муррр!
Я боюсь кур.
Ам-ам!
Кто там?
Кря-кря-кря!
Дождь завтра утром!
Му-му-у!
Молоко кому?
А. Барто
Методические указания. Стихотворение нужно читать выразительно
во время чтения покажите детям соответствующие игрушки.
Сказка "Спеши - смейся"
Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, поощрять
произносить звуки путем подражания. Правильно развивать способности детей
произносить звуки путем подражания. Развитие речевого слуха.
Подготовительные работы. Подготовьте домик для показа на фланелографе, в
окно, из которого выглядывает медведь; лягушка, мышь, курица, гусь, корова.
Придумайте вопросы к тексту рассказа.
Краткое описание:
Лягушка поскакала к дому медведя. Прокаркала под окном: «Ква-ква-ква
- пришел к вам в гости! Прибежала мышка. Она пискнула: «Пи-пи-пи —
Пирожки у вас вкусные, говорят! Приехала курица. Кудахтанье: "Ко-ко-ко -
корочки, говорят, рассыпчатые! Гусь заковылял. Кудахчет: «Го-го-го-го-
клевать горох!» Корова пришла. Мычание: "Му-му-му - пои из муки
пить лица! Тогда медведь высунулся из окна. Он зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все бежали. Да зря трусы торопились. Послушал бы что
медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-р-р-р-порадовали гости. Заходи
пожалуйста!"
Методические указания. Должен сопровождать повествование
показывая свои персонажи на фланельграфе. Требуется звукоподражание
произносить четко, выделяя гласные звуки.
"Наша Таня. "
Наша Таня громко плачет, хлопает в ладоши; ладони сжаты в кулаки,
вращательные движения вокруг глаз
Уронил мяч в реку. волнообразные движения всей рукой:
пальцы обеих рук соединены в круг,
Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижми к губам;
вращательные движения кулаками у глаз
Мяч не утонет в реке. волнообразные движения всей рукой;
пальцы обеих рук соединены в круг,
Пойдем за водной имитацией вращения руля,
И мы получим твой мяч. пальцы обеих рук соединены в круг.
"Корабль"
Фуражка матросская, положи ладонь правой руки на голову,
Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг
друг с другом,
Тяну лодку попеременно правой, левой рукой, «тянем
веревка" к себе,
На быстрой реке. волнообразные движения рук
А лягушки прыгают, сжимаем, разжимаем кулаки
За мной по пятам хлопать
И спрашивают меня: волнообразные движения рук;
- Гони, капитан! приветствовать правой рукой.
"Самолет"
Сами построим самолет, разведем руки в стороны и встряхнем
вверх вниз,
Летим над лесами, пальцы обеих рук переплетены,
Пронесемся по лесам, раскинем руки в стороны и покачаемся
вверх вниз,
А потом снова к маме. схватить себя за плечи.
"Бык"
Там бычок покачивается указательным и средним пальцами правой
руки «ходят» по столу;
указательный палец и мизинец обеих рук
вытянуть, сжать остальные пальцы
в кулаке;
вращательные движения влево и вправо,
Вздыхает на ходу поднимать и опускать плечи; индекс и
правый средний палец
«ходить» по столу
О, доска кончается, хлопайте в ладоши; тыльная сторона ладоней
лицом вверх, пальцы соприкасаются;