АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Адаптационный период детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст имеет большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
Темочки:
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время ребенок может часто болеть, наблюдается нарушение сна, аппетита, отсутствует желание ходить в детский сад. Меняется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, подстраивается под режимные моменты детского сада, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик, принимают сверстников. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин, может длиться от одной двух недель до трех-четырех месяцев.
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду
1. Состояние здоровья. Хронические заболевания, частые простудные заболевания.
2. Индивидуальные причины.
3. Условия жизни в семье. Если ребенка тесно общался с родственниками, ходил с родителями в гости к знакомым, брали с собой в путешествия, общался с другими детьми, то он быстрее привыкнет к обстановке детского сада.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо занять детей такой формой занятий,которая будет для них знакома, интересна и проста.
Среди них можно выделить следующие:
• Игры с песком.
• Просмотр и обсуждение с детьми любимых мультфильмов.
• Подвижные игры-забавы.
• Все виды.
• Знакомство с произведениями поэзии пестования: пение колыбельных песен, рассказывание потешек и сказок о животных.
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад
• Приблизить домашний режим к режиму в группе;
• Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• Расширять социум ребенка; знакомить с новыми людьми.
• Стараться приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
• Отправлять ребенка в детский сад, только здоровым;
• Подготовить малыша к его поступлению в детский сад, рассказать положительные стороны нахождения в детском саду.
• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
• Быть спокойным самим родителям, накануне поступления ребенка в детский сад;
• Как можно дольше посещать детский сад без пропусков.
• Все время объяснять ребенку, и показывать своим поведением, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
• Настраивать ребенка на позитивный лад, говорить ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
• Не оставлять его сразу на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
• Создать спокойную обстановку для него в семье;
• Уменьшать нагрузку на его нервную систему.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
• Не наказывать ребенка за детские капризы;
• Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.