Приложение МААМ

Картотека игр для второй младшей группы (часть 3)

Наталья Осинцева
Картотека игр для второй младшей группы (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

7. Зимние игры - забавы на площадке

"Кто быстрее перевезет куклу"(эстафета) .

На одной стороне площадки стоят дети в двух командах. По сигналу педагога дети

по очереди за веревочку везут игрушечные санки с куклой до кегли, которая является

ориентиром, возвращаются на старт и передают санки следующему игроку своей команды.

"Снежок"(игра) .

Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии со словами

педагога:

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Публикация «Картотека игр для второй младшей группы (часть 3)» размещена в разделах

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают на месте) .

"Попади снежком в кеглю"(эстафета) .

Кегли стоят в одной линии. По очереди дети из двух команд берут заранее налепленные

снежки и метают в кегли, стараясь их сбить. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.

"На дворе мороз и ветер"(игра) .

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(идут по кругу, потирают и согревают руки)

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы погреем

(останавливаются, и хлопают в ладоши)

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем

(идут по кругу топающим шагом) .

Средняя группа.

"Снежинки-пушинки".

Дети встают в круг-они снежинки-пушинки. В центре круга стоит елка или снеговик.

По сигналу дети идут по кругу, а потом бегут в другом направлении. После слов педагога

"снежинки-пушинки устали кружится, останавливаются и приседают. Игра возобновляется.

"Кто быстрее на лыжах"(эстафета) .

Дети двух команд на лыжах стоят на старте. По сигналу едут до финиша.

Выигрывает та команда, участники которой придут к финишу первыми.

"Найди свой дом"(игра) .

Дети разделенны в три команды. По сигналу педагога дети бегают в рассыпную. По сигналу

"Найди свой домик"дети должны найти свою команду. Команда, собравшаяся первой, выигрывает.

«Берегись, заморожу!»(игра) .

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит», дети бегают, а когда просыпается говорит:

" Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике".

Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

Старшая группа.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок

в ворота и вернуться к своей команде.

"Оленья упряжка"(игра) .

В доль одной стороны площадки стоят дети в парах. Один ребенок изображает оленя,

а другой ездока. По сигналу пара бежит преодолевая препятствия:

поднимаются в горку, бегут с горки, обьезжают сугробы, перепрыгивают через

снежные валы. Доехав до линии финиша пара останавливается. Побеждает пара

пришедшая первой.

"Быстрые санки"(эстафета) .

Дистанция длиной:20-25 метров. Участвуют 6 человек они стоят возле

своих саней. В руках у детей лыжные палки. По сигналу педагога дети

садятся на сани и, отталкиваясь палками, устремляются вперед к финишу.

Побеждает тот, кто пересек линию финиша первым.

"Бег в снегоступах"(эстафета) .

Дети стоят двумя командами. По сигналу педагога игроки по очереди

в снегоступах бегут к ориентиру, каждый обегает его и бежит обратно.

Отдает снегоступы следующему игроку. Побеждает команда, которая

первой закончит бег.

"Ловля оленей"(игра) .

Выберают 2пастуха. Остальные дети-олени.

Олени стоят по кругу, а пастухи находятся за кругом. По сигналу"раз, два, три-лови! ", пастухи по очереди бросают снежки в оленей, которые бегают стараясь увернуться.

В ребенка которого попали снежком, выходит из игры.

«Не опоздай»(игра) .

Санки ставят по кругу. Дети двигаются внутри круга. По сигналу «Хоп!» надо

быстро сесть на санки. Кто опоздает тот выходит из игры.

8. Пальчиковые игры

«Ладушки”

Ладушки-ладошки вытягивают руки вперед, поворачива

У ребяток-крошек ют ладони вверх-вниз.

Кашку варили водят указательным пальцем одной руки по

Кукол кормили ладони другой.

Так! Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Ладушки-ладошки поворачивают ладони вверх-вниз.

У ребяток-крошек

Молотком стучали, стучат кулачками друг о друга.

Гвозди забивали.

Так!

«Утенок»

Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большо-

му пальцу и раскрывают ладони («утенок

открывает клюв») .

Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают

Ими из стороны в сторону («рыбка») .

«Пышка»

Пышка-лепешка Пекут пирожки (то одна рука сверху,

В печи сидела то другая)

В печи сидела,

На нас глядела, Соединяют указательные и большие

В рот захотела. Пальцы и приставляют их к глазам.

Ам! Подносят ладони ко рту.

«Утенок»

По морозу босиком Идут, не сгибая ноги в коленях, перевали-

Ходят утки косяком ваясь с боку на бок.

Ах, какие утки –

Беленькие грудки!

Вот они на старый пруд Бегут, слегка взмахивая руками.

Вперевалочку бегут.

Шибче, шибче, утки –

Беленькие грудки!

На утиную беду,

Пруд любимый весь в леду.

Что нам делать, утки –

Беленькие грудки

Закричали утки: «Кря!

Мы теряем время зря».

Ну-ка спляшем, утки –

Беленькие грудки!

«Елочка».

Елочка, елочка Соединяют ладони под прямым углом

над головой.

Колкая иголочка Показывают указательные пальчики.

Протянула веточки, Вытягивают руки вперед.

На веточках-конфеточки Соединяют в кольцо указательные

большие пальцы.

Маленький грибок, Пальцы одной руки сживают в кулак и

Прикрывают его сверху ладонью другой.

Рядом колобок, Прижимают кулаки друг другу.

И сверкают шарики «Фонарики».

Яркие фонарики.

«Лепешки»

Тешки-тетешки «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,

Пекла бабка лепешки то другая) .

Медом поливала, Потирают ладони друг о друга круговыми

Движениями.

Маком посыпала Показывают пальцами, как сыплют мак.

Деточкам давала. Протягивают руки вперед, развернув

ладони вверх.

«Плескалочка»

Лейся вниз, Дети проводят ладонями по телу от головы

Вода текучая. до ног.

Вверх тянись Поднимают руки, вставая на носки.

Смывайся, беда, Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Как с гуся вода.

«Цыпа-цыпа».

Цыпа-цыпа Соединяют и разъединяют указательный и

Цыпа, гуль! большой пальцы, остальные прижимают к

ладони.

Я насыплю, Быстро перебирают пальцами, показывая,

Ты поклюй, как сыплют зернышки.

Клюю-клю-клю… Стучат указательными пальцами по

коленям.

«Оладушки».

Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то

Испечем оладушки! другая) .

На окно поставим, Протягивают руки вперед.

Остывать заставим.

А остынут-поедим То подносят руку ко рту, то прикасаются

к ладони другой руки.

И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук.

Воробушки сели, Кладут руки на колени.

Оладушки съели, Постукивают пальчиками по коленям.

Оладушки съели –

Шу-у-у. – и улетели. Поднимают руки вверх, взмахивая

кистями.

«На крыше»

Серый кот залез на крышу «Пробегают» пальцами от коленок до

Ну а там сидели мыши. макушки.

Как увидели кота

Разбежались кто куда. Быстро «пробегают» пальцами вниз

от макушки до колен.

«Коготки»

Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени.

Очень острые они.

А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед то одну

Мягкие, как тапочки. руку, то другую.

Спрячет коготки в подушку Широко расставляют пальцы и

сжимают их в кулак.

И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.

Молочко попьет из миски. Делают из рук «миску» и подносят

ее ко рту.

Наша ласковая киска. Гладят руки.

«Бычок»

Ой, бычок, бычок, бычок! Дети поддерживают указательный и

Бычок – пестернький бочок. средний пальцы большим, выпрямив

указательный и мизинец, показывая

рога бычка.

Встретил рыжего он братца Показывают «рога» второй рукой.

И давай скорей бодаться - «Бодают» руками друг друга.

Му-у-у. Показывают рога и говорят.

«Улитка»

Улитка, улитка Поддерживают средний и безымянный

Покажи нам рожки пальцы большим, указательным и

Мизинцем, выставляют вперед (рожки) .

И ползи улитка медленно вытягивают руку вперед,

Тихо по дорожке покачивая «рожками».

«Лягушка».

Лягушка-попрыгушка - Похлопывают ладонями по коленям.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки Поднимают вверх ладони.

Комары да мушки Сжимают пальцы в кулаки.

«Кот на печи»

Кот на печи Дети стучат кулачком о кулачок.

Сухари толчет,

Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.

Полотенце шьет.

Маленькие котята Поднимают согнутые в локтях руки на

На печке сидят уровне груди, опустить киста вниз, кА-

На печке сидят чают головой вправо-влево.

Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и

Все на котика глядят большие пальцы («Очки») .

И сухарики едят. Щелкают зубками.

9. Игры по развитию речи

Игра «Кукла и Куколка»

Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом.

Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку:

У нас сегодня в доме

суета весь день:

Плачут все, кому не лень.

Почему? Отчего?

Ах, спросить бы у кого.

Я б спросила, да опять

Не будут куклы отвечать,

Будут ротик открывать

И кричать, кричать, кричать:

«А-А-А-А-А-А-А!»

«а-а-а-а-а-а-а-а!»

Расскажите детям что куклы захотели спать и поэтому плакали весь день.

Предложите детям спеть большой кукле громкую песню, громким, высоким голосом.»А-А-А-А-А»

А меленькой тихим, тонким «а-а-а-а-а»

(Играть можно как с изображением куклы, так и с куклами разного размера)

Игра «Пускаем кораблики»

Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.

Понадобится: Таз с водой, бумажный кораблик.

Ход: Вспомните с детьми, что зимой на улице холодно и часто завывает вьюга, вот так: «У-у-у». Когда дует ветер, в домах могут хлопать двери, вот так: «П-п-п». Прочитайте рифмовку:

Ветер сильно задувает,

Двери хлопают в темноте?

-Ну, я хоть и маленький,

Но за то удаленький!

Опустите кораблик в таз с водой. Предложите ребенку дуть на него, произносить звук (П). Если у детей не получается произносить звук (П, то сделайте следующее упражнение. Попросите подуть, одновременно вы указательным пальцем двигаете нижнюю губу ребенка вверх-вниз – в результате получится звук (П) .

Игра «Мама-птица кормит своего птенчика»

Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти

Ход: Посадить ребенка к себе лицом. Покажите картинку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Птенчик весело летал,

Птенчик клювик открывал.

Вот так, вот так

Птенчик клювик открывал.

Скажите, что вы будите мамой-птичкой, а малыш – птенчиком. Предложите ребенку полетать и помахать крылышками. Затем предложить птенчику поесть. Скажите, что бы он открывал широко клювик.

Игра «У доктора»

Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти

Ход: Вспомните с малышом, как доктор обследовал его горлышко, когда он болел. Рассмотрите картинку. Предложить поиграть в доктора и пациента: вы будите доктором, а ребенок – пациентом.

Скажите, что он должен открыть рот и удерживать его открытым несколько секунд, пока вы не осмотрите его горлышко (следите за тем что бы двигалась только нижняя челюсть, язык и губы при выполнении упражнения должны быть расслаблены.

Игра «Веселый колобок»

Цель: Произносить звук (А) на длительном вдохе.

Понадобится: Клубок из толстых ниток для вязания.

Ход: Отмотайте от клубка длинную нитку, не отрывая ее. Попросите ребенка взять двумя пальцами как можно дальше. Спросить ребенка, какая нитка? (длинная) Затем обследовать короткую нитку, спросить какая она. Скажите ребенку что нитки волшебные и они любят петь. Если мы проведем пальчиком по длинной нитке, она будет петь долго, а если по короткой, то песенка будет котроткой.

Игра «Маша прыгает по дорожке»

Цель: Произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».

Ход: Предложить ребенку выполнить пальчиковую гимнастику:

Маня важно так шагает

(Указательный и средний пальцы «шагают» по коленки или столу)

Далеко? Сама не знает.

(пальцы шагают попеременно)

По дорожке «топ-топ»

(Пальцы продолжают «шагать»)

Через кочки – «Ап»

(«Прыгают» - одновременное движение сразу двумя пальцами)

Игра «Угадай»

Цель: Правильно и четко произносить звук (А) в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях)

Ход: Предложить ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка. Как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? ( Девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах! Уколол палец: «Ай»

Игра «Губки, как колесико»

Цель: Выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.

Понадобится: Игрушечная машина, зеркало.

Ход: Предложить малышу покатать машину. Обратить внимание на колеса. Спросите, какой они формы? (круглые)

Попросите обвести колесико пальчиком по окружности. Спросите малыша, может ли он сделать свои губки такими же круглыми, как колеса у машины? Предложить ему шепотом произнести звук (О) и посмотреть в зеркало на свои губы, которые стали круглые и очень похожи на колесико.

Игра «Ой, ушко болит»

Цель: Округлять губки.

Понадобится: Красивый яркий платок, кукла

Ход: Покажите ребенку картинку. Объясните почему у девочки привязана щека. У Кати болит ушко и поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок на ухо, предложите покачать куклу, спеть песенку: «О-о-о!»

Игра «Пароход»

Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха.

Понадобится: Таз с водой, бумажный пароходик.

Ход: Прочитайте рифмовку:

Пароход плывет по речке,

В небо выпустив колечки.

Предложить ребенку дуть на пароходик, произнося звук (П) .

Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.

Понадобится: Игрушечные мышка и цыпленок.

Ход: Покажите детям игрушку и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок

С утра решил играть.

С кем же можно поиграть?

С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок.

И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок,

Никак я не пойму.

Сказал он, может: «Му?»

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.

Игра «Загудел паровоз и вагончики повез»

Цель: Четко произносить звук [П].

Понадобится: Игрушечный паровоз с вагончиками.

Ход: Предложите детям рассмотреть игрушечный паровоз (можно и изображение). Пусть дети сами назовут как называется игрушка из каких частей состоит. Прочитайте рифмовку:

Вот стоит паровоз,

Он стоит и гудит: «У-у-у»

И тебе говорит:

«У-у-у, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедим с тобой».

«П-п-п, п-п-п», -

Так колесика стучат,

Увезти тебя хотят.

Попросить детей при повторном чтении проговаривать вместе с вами «у-у-у», «п-п-п, п-п-п».

Игра «Веселый тромбон»

Цель: Четко произносить звук [Б].

Ход: Рассмотрите картинку. Назовите музыкальный инструмент. Расскажите, что делает мальчик. Прочитайте рифмовку:

Мой веселый тромбон,

Веселится нынче он.

Весело играет,

Деток созывает:

«Б-б-б».

Попросить ребят поиграть вместе с мальчиком на тромбоне: четко произносить звук [Б], имитировать пальчиками игру на инструменте.

Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе – я играю на трубе»

Цель: Четко и правильно произносить звук [Б] в звукоподражаниях и словах; произносить звукоподражания громко и тихо. Упражнение укрепляет артикуляционный и голосовой аппарат.

Понадобится: Две дудочки – большая и маленькая.

Ход: Покажите детям дудочки. Спросите что это такое? Скажите, что дудочки умеют играть. Покажите, как играть на дудочке. Предложите детям поиграть на дудочке, сначала на большой а потом на маленькой. Скажите, что голоса у дудочек разные: у большой дудочки голос громкий, вот такой: «БУ-БУ», а у маленькой – тихий, вот такой: «бу-бу». Попросите детей закрыть глаза и спрячьте дудочки.

Прочитайте рифмовку:

К нам мышка пришла,

Обе дудки унесла.

Чтобы дудочки вернуть,

Надо мышку обмануть.

Надо дудочки позвать,

И он придут опять.

Предложить ребенку позвать дудочки. Большую громко а маленькую тихо.

Игра «кот и мыши»

Цель: Четко и правильно произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.

Ход: Рассмотрите картинку. Прочитайте рифмовку:

Мышка в норке сидит,

Мышка ночью не спит.

Страшно ей,

Она пищит: «Пи-пи-пи».

Кот у норочки сидит,

Нашу мышку сторожит.

Не пищи мышонок, «пи-пи-пи»

Нашу кошку не дразни!

Предложить детям научить мышонка пищать сердито и громко.

Игра «Моя машина»

Цель: произносить звукоподражание громко и тихо; четко и правильно произносить звук [Б].

Понадобится: две игрушечные машины (большая и маленькая, доска для рисования, мел, игрушечная корова.

Ход: покажите детям машины. Прочитайте рифмовку:

Машина по дроге

Бежит, бежит, бежит.

Машина очень громко

Сигналит, как кричит:

«Би-би-би! Ой-ой-ой!

На дороге ты не стой!»

Предложите детям поиграть – поехать по дороге на машине в лес. Нарисуйте мелом дорогу. Поставьте корову и спросите ребенка: «Что же теперь делать?» ( Надо посигналить: «Би-би-би») обратите на то что сигналы бывают разные (у большой машины сигнал громкий, у маленькой тихий)

Публикации по теме:

Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности,.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы. Часть первая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Сентябрь. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни) АПРЕЛЬ ДЕНЬ 1 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни) ДЕНЬ 13 Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Содержание: Чем воробей.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни) ДЕНЬ 17 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни) ДЕНЬ 20 Прогулка 1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями,.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни) ДЕНЬ 5 Прогулка 1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев.

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни) ДЕНЬ 9 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы,.

Картотека прогулок для второй младшей группы (март) Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для второй младшей группы (часть 3)
Опубликовано: 14 января 2016 в 16:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для второй младшей группы (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осинцева (УИ 403170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД