МААМ-картинки

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)

Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)
▼ Скачать + Заказать документы

АПРЕЛЬ

ДЕНЬ 1

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.

Публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)» размещена в разделах

Содержание: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. В солнечный день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

2. Подвижная игра «Ручейки у озера»

Задачи: научить бегать друг за другом, становиться в круг. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Содержание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. По сигналу «ручейки» - дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг. Игра повторяется.

3. Спортивное упражнение «Мы - медведи».

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

Содержание: Воспитатель предлагает детям показать как ходит медведь. Обращает внимание, что ноги нужно расставить широко, руки вдоль туловища.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»

Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

5. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Оборудование: лопатки, скребки, метелки.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ДЕНЬ 2

Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.

Содержание: предложить детям послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели к нам на участок? Что делают птицы?

2. Подвижная игра «Птички летают»

Задачи: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Содержание: Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» дети бегут на свои места. Игра повторяется.

3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Содержание: Воспитатель называет детям ситуации из повседневной жизни, дети должны определить можно так поступать или нет, пояснить свое мнение. Например, мальчик дергает кошку за хвост, рисует на стене, топчет цветы, кушает кашу и т. д.

4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.

Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Через ручей».

Задачи: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.

6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.

Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.

7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ДЕНЬ 3

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.

Содержание: Как светит солнце? Весной ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнце поднимается выше, день удлиняется. Если светит солнышко, день какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Содержание: Ребенок изображает собаку, он сидит на лавочке в одной стороне площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой стороне площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

3. Спортивное упражнение «Дорожки».

Задачи: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Содержание: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пройди по мостику».

Задачи: упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.

5. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Оборудование: лопатки, скребки, метелки.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ДЕНЬ 4

Прогулка

1. Наблюдение: капель.

Задачи: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить словарный запас по теме «Весна».

Содержание: предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.) Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Объяснить детям, что сосулька – это льдинка, замерзшая вода и от теплой руки она тает. Почему сосульки тают и капают?

2. Подвижная игра «Воробушки-пташки»

Задачи: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Содержание: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки». «Воробушки» поют песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли зернышки и начали клевать. Из гаража выезжает машина. По сигналу воспитателя «Машина едет!» - воробушки улетают и садятся на кустик, ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж. Воробушкам стало весело, они ещё раз спели песенку и полетели гулять. Но как только появляется машина, они улетают.

3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: развивать звуковую культуру речи, отчетливо выговаривать слова со звуком с (сь).

Содержание: Воспитатель называет средства передвижения, а также другие предметы, имеющие в названии звук с (сь) : санки, самолет, велосипед, сапог, самокат, автобус, стол, стул и т. д.

4. Спортивное упражнение «Юла».

Задачи: учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение на равновесие.

Задачи: учить пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.

6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.

Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.

7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День смеха» (вторая младшая группа)Фотоотчет «День смеха» (вторая младшая группа) Раздается всюду смех! Чем же мы обязаны? Спины белые у всех, И шнурки развязаны! Что еще у нас в меню В дань веселью дерзкому? Просто радуемся.

«День народных игр и забав». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных окончанию зимних каникул (вторая младшая группа)«День народных игр и забав». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных окончанию зимних каникул (вторая младшая группа) 16 января 2015 года с детьми второй младшей группы было проведено мной мероприятие "День народных игр и забав", которое было приурочено.

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Картотека подвижных игр (младшая группа) .

Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа Тема: Играем с песком. Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Цель: Расширить представление детей о Дедушке.

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа) Цель :учить понимать красоту окружающего мира; - познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом; - формировать любознательность.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

НОД «День Победы» (вторая младшая группа) День Победы! Цель: сформировать у детей знания о празднике День Победы- 9 мая, познакомить с песнями военных лет, воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Микляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД