Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ 17
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем.
Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.
Публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни)» размещена в разделах
Содержание: Как светит солнце? Весной ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнце поднимается выше, день удлиняется. Если светит солнышко, день какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Ребенок изображает собаку, он сидит на лавочке в одной стороне площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой стороне площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Дорожки».
Задачи: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Содержание: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пройди по мостику».
Задачи: упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.
5. Трудовая деятельность: уборка на участке, расчистка площадки для игр.
Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 18
Прогулка
1. Наблюдение за небом.
Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом ( отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).
Содержание: предложить детям вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами?
2. Подвижная игра «Самолет».
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Содержание: Дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку»они направляются к своим местам. Игра продолжается.
3. Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою одежду и назвать части одежды и обуви. Слова: Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…
Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, молния, застежка, ремешок, шнурок…
4. Спортивное упражнение «Перебежки».
Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Содержание: Дети вместе с воспитателем находятся у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Затем воспитатель предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сам догоняет их.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Подпрыгни повыше».
Задачи: научить детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.
6. Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток.
Задачи: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе ; формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: ведерки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 19
Прогулка
1. Наблюдение: капель.
Задачи: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить словарный запас по теме «Весна».
Содержание: предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.) Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Объяснить детям, что сосулька – это льдинка, замерзшая вода и от теплой руки она тает. Почему сосульки тают и капают?
2. Подвижная игра «Воробушки-пташки»
Задачи: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Содержание: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки». «Воробушки» поют песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли зернышки и начали клевать. Из гаража выезжает машина. По сигналу воспитателя «Машина едет!» - воробушки улетают и садятся на кустик, ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж. Воробушкам стало весело, они ещё раз спели песенку и полетели гулять. Но как только появляется машина, они улетают.
3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»
Задачи: развивать звуковую культуру речи, отчетливо выговаривать слова со звуком с (сь).
Содержание: Воспитатель называет средства передвижения, а также другие предметы, имеющие в названии звук с (сь) : санки, самолет, велосипед, сапог, самокат, автобус, стол, стул и т. д.
4. Спортивное упражнение «Юла».
Задачи: учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение на равновесие.
Задачи: учить пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.
6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.