Ирина Микляева
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ 5
Прогулка
1. Наблюдение: деревья в апреле.
Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).
Содержание: Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки.
2. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».
Публикация «Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни)» размещена в разделах
Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Содержание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
3. Спортивное упражнение «Кенгуру».
Задачи: учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Содержание: ребенок находится в положении стоя, немного согнув ноги в коленях; руки согнуты в локтях, затем начинает продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
5. Трудовая деятельность: уборка на участке.
Задачи: организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Оборудование: ведерки, лопатки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 6
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем.
Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.
Содержание: Как светит солнце? Весной ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнце поднимается выше, день удлиняется. Если светит солнышко, день какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
2. Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Задачи: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Содержание: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко» Выбегает «собачка» и громко лает, «воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
3. Дидактическая игра «Летает – не летает»
Задачи: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Содержание: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».
Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»
Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
6. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 7
Прогулка
1. Наблюдение за небом.
Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом ( отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).
Содержание: предложить детям вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами?
2. Подвижная игра «Самолет».
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Содержание: Дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку»они направляются к своим местам. Игра продолжается.
3. Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою одежду и назвать части одежды и обуви. Слова: Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, молния, застежка, ремешок, шнурок…
4. Спортивное упражнение «Догони мяч».
Задачи: учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание.
Содержание: Дети играют на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких детей и предлагает им поиграть с мячом. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Чтобы мячик догнать, надо быстро бежать!
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Через ручей».
Задачи: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.
6. Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде.
Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 8
Прогулка
1. Наблюдение: таяние снега.
Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой.
Содержание: Почему текут ручейки? Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз? С каждым днем воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?
2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Задачи: упражнять в выполнении различных движений.
Содержание: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем мышками, а кто-то один – котом Васькой. Мы -мыши будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал». Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Ровным кругом».
Задачи: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Содержание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Извилистая тропинка».
Задачи: учить двигаться за ведущим, повторяя его движения.
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.