Лучший педагог года

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет

Екатерина Александровна Сюзева
Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Хороводная игра «Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочешь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Публикация «Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

Хороводная игра «Яша»

Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди, Яша, в ракитовом кусту

Грызи, грызи, Яша, спелые орехи.

Лови себе, Яша, кого тебе надо.»

Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей.

Хороводная игра «Растим мак»

Посредине круга сидит «мак», а хоровод поет :

-Ай, на горе мак, мак,

Под горою бел, бел!

Ах, вы маки-маковочки,

Золотые головочки!

Станьте вы в ряд,

Спросим-те про мак.

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака» :

-Сеяли ли мак?

Хороводник отвечает :

-Только землю вспахали.

Повторяется припев. Игроки спрашивают последовательно :

-«Сеяли ли мак?»

- «Сеяли»

- «Зацвел ли мак?»

- «Зацвел»

- «Поспел ли мак?»

- «Поспел, отряхивайте».

Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать. Если хороводник успел три раза ударить кого-либо, тот становится хороводником.

Хороводная игра «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Хороводная игра «Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо.

А затем пойдем налево.

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Хороводная игра «Где был, Иванушка?»

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

Хороводная игра «Аленький цветочек».

Аленький цветочек,

Словно огонечек (дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, Три - повернись, Алена, ты.

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек,

Словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

Хороводная игра «На реке камыши»

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке – Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше,

(сделайте шаг к центру)

Круг – совсем Малыши!

(сомкните круг) .

Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»

Идите с детьми по кругу (за руки браться не надо, выполняя соответствующие движения:

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земля.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Дети водят хоровод, внутри круга сидит «зайчик».

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу, хоровод водили.

(идут по кругу)

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал, зайка в холодочке.

(присаживаются и показывают, как дремлет зайка)

Разбудить хотели в дудки загудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудки дудели.

(имитируют игру на дудке)

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били.

(имитируют игру на барабане)

Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся.

Вот так, не ленись ну-ка поднимайся

(делают зарядку)

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой весело попляшем.

(пляшут)

Хороводная игра «Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

И в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поем

И в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

Хороводная игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок»-ребёнок в кругу.

«По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел.

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?»

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Святочная игра «Покойник»

Мы в страшилки поиграем,

Всех сейчас перепугаем!

Выбирается «покойник», он ложится на лавку и выполняет действия соответственно тексту песни. Дети ходят вокруг «покойника» хороводом и исполняют песню. После слов «…он за нами бежит», разбегаются, а «покойник» старается их запятнать.

Умер покойник, в среду, во вторник пришли хоронить, он ногами шевелит.

Умер покойник, в среду, во вторник пришли хоронить, он руками шевелит.

Умер покойник, в среду, во вторник пришли хоронить, он на лавке сидит.

Умер покойник, в среду, во вторник пришли хоронить, он за нами бежит.

Хоровод «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою теплой

Грядку поливали

Ты расти скорей, морковка.

Грядку мы прополем.

Будет литься летной дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем,

Радостно и весело

Пляску затеваем.

(на мелодию р. н. п. «Во саду ли, в огороде»)

Хороводная игра «Матрешки и мышки»

(на мотив р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Выбирается «мышь», которая находится за кругом.

Вот матрёшечки гуляли

В лесу ягоды искали

(дети идут по кругу)

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали

(собирают ягоды)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели,

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

(приседают на корточки и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

(сидя на корточках, закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали

Свои ножки выставляли

(танцуют, выставляя ножки на пятку)

Так, так и вот так

Свои ножки выставляли

(кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

Эй, матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

Дети разбегаются, а «мышь» их ловит. Кого «мышь» не поймает, становится ведущим.

Хороводная игра «Гуси и волк».

Один участник игры в середине хоровода изображает «волка», другой — «матку», все остальные — «гуси».

«Матка» переговаривается с «гусями» :

-Гуси, мои гуси,

А где, гуси, были?

-А мы были в поле,

На синем на море.

-Кого, гуси, видели?

-А серого волка.

Унес волк гусенка,

Вместо поросенка,

За ручку, за ножку,

За белый рукавчик!

После слов «унес волк гусенка» «волк» выбегает их хоровода. «Гуси» становятся в ряд, обхватывая друг друга за пояс. Впереди встает «матка». «Волк» пытается вытянуть одного «гуся» из ряда, но «» матка мешает ему — она поворачивается к «волку», а за ней весь ряд.

«Матка» кричит:

-Гуси, мои гуси,

Щиплите волка!

Да гоните:

По мхам, по болотам,

По крутым наволокам!

«Гуси» набрасываются на «волка» и щиплют его.

Хороводная игра «Дедушка и капуста»

Это любимая игра наших детей. Можно развивать силу голоса, темп речи, а еще память и внимание.

Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют:

Разрослась на грядке в огороде густо

Белая, большая, сочная капуста.

Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.

Дедушка капусту часто поливает,

Каждую головку хорошо знает.

В-ль: «Устал дедушка, ушел, уснул.» («Дедушка отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза)

Зайка – побегайка в огороде был

И кочан капусты с грядки утащил.

«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место.

-Кого нет? Угадай!

Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Спрашиваю у него, нужна ли ему помощь? Если согласен на помощь, прошу ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик» : девочка или мальчик?» Если и это не помогает, то спрашиваю у ребят: «Какая первая буква в имени «кочанчика»?» После такой подсказки «дедушка», как правило, уже угадывает наверняка. «Дедушку» можно заменить «бабушкой».

Хороводная игра "Бабушка Маланья"

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Организация:

Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все идут по кругу и поют:

У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ

ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

СЕМЬ СЫНОВЕЙ,

ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ, - останавливаются.

ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,

ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,

ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,

ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ.

Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

НИЧЕГО НЕ ЕЛИ

НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ

ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!

Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 – 4.

Хороводная игра «Клубок»

Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов «нитка тянется» все дети вместе с ведущим идут по залу в разных направлениях – по диагонали, змейкой, по кругу. Затем ведущий должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг столба.

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Когда стоящего столбом все обовьют, последний игрок начинает двигаться в обратном направлении, и клубок разматывается и дети поют:

Я по горенке шла, клубок ниток нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки,

Клубок катится, нитка тянется

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех, перевертев шесть!

Хороводная игра " Ходит царь"

Для игры нужны- корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются.

«Ходит царь, ходит царь по новому городу» – дети идут по кругу.

«Ищет царь, ищет царь царевну свою» – Царь ищет, прикладывает руку ко лбу.

«Ты, возьми царь, ты возьми царь царевну свою» – царь выбирает царевну, подходит и кланяется и берет ее за руку.

«Заведи царь, заведи царь ее в новый город» – они ходят под поднятыми руками.

«Ты заставь царь, ты заставь царь и плясать и ходить»хоровод расходится, дети главных ролей остаются в центре.

Царь: «Походи царевна, царевич велел, молодой приказал» – царевна ходит вокруг царевича, показывает осанку.

Царь: «Потанцуй царевна, царевич велел, молодой приказал» – царевна танцует.

Царь: «Поцелуй царевна, царевич велел, молодой приказал». – Дети кланяются друг другу. Дети кланяются и встают на свои места, а им на смену выходит другой царь.

Хороводная игра «Яблонька»

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют :

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре.

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Игра «Барашеньки - Kpyтороженьки»

Дети двигаются по кругу, держась за руки. Передают шагами ритмический рисунок. Мальчик, изображающий Ваню, прогулочным шагом идет в центре круга в обратную сторону. Повернувшись в круг, дети имитируют игру на скрипочке. При дразнилке разводят руки в стороны, показывая на Ваню. На последней фразе дразнилки поворачиваются в круг спиной и разбегаются по залу. Первого кого Ваня поймает, станет следующим ведущим.

Барашеньки - крутороженьки по полям ходили,

По долам бродили, в скрипочку играли,

Ваню потешали:

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Хороводная игра «Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок

(идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем.

(топают ногами)

Будем весело плясать,

будем ручки согревать.

(потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем.

(хлопают)

Будем прыгать веселей,

(пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

(прыгают)

Хороводная игра «Мишка»

Мишка по лесу идет

И корзиночки несет

(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку.

(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладят ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Ну-ка, ягодка-малинка

(манят рукой)

Полезай скорей в корзинку.

(собирают ягоды)

Мишка годы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал:

Р-р-р! Да-да-да!

(рычат и кивают головой)

Очень ягодка вкусна

(кружатся и кланяются на последние слова)

Русская народная игра «Лягушка»

5—6 человек выбираются «лягушками». Они входят внутрь круга, который образуют остальные дети. Круг детей водит хоровод вправо и поет 1-й куплет:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

При пении: «Ква, ква.» во всех куплетах лягушки подпрыгивают в такт музыке. Далее, идя влево, дети поют:

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Да за мушкою вприскочку.

По окончании пения дети, составляющие круг, разбегаются в разные стороны. Теперь они «мушки». «Лягушки» ловят «мушек» и отводят их в сторону. Затем пойманные дети встают в середину круга. Теперь «лягушками» будут они. Остальные ребята вновь встают в круг и, двигаясь в правую сторону, поют:

Больше есть ей неохота,

Прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Прыг опять в свое болото.

Затем хоровод водят в левую сторону.

В поле мушек то и знает,

Язычком своим хватает.

Ква, ква, ква-ква-ква!

Язычком своим хватает.

При пении последних строк дети разбегаются, а «лягушки» их ловят.

Русская народная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг и зовут «кота» :

Котик, в круг забегай,

С нами вместе поиграй.

(Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает»). Ребята поют:

Мыши водят хоровод. (Идут по кругу).

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

(подходят к «коту», сужая круг.)

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

(Расширяют круг)

Разобьет весь хоровод!

(Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья)

Хоровод «Вейся, капустка»

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, белая моя.

Как мне, капустке, не виться,

Белою вилою не навиться?

Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу. Ведущий проводит всех через «ворота» (поднятые руки, образованные последней парой). Когда все пройдут, стоящий сзади поворачивается и начинает «завивать капусту», перебрасывает руку через левое плечо, продолжая держаться за руку идущего сзади. Таким образом, хоровод движется, пока не пройдут все играющие. Затем летний останавливается, а хоровод «завивается улиткой», пока не получится «кочан». Потом движения повторяются в обратном порядке («развивается») .

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

Хороводная игра «Васька - кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите никуда! Всех поймает кот!

Хороводная игра «Выходи, подружка»

Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист» :

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

И меня выбирай!

Хороводная игра «Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки».

Барабанят барабаны:

Тра-та-та, тра-та-та!

Пляшут Куклы Таня с Ваней, -

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки

Шире круг, шире круг

Вместе хлопнули в ладошки :

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Забренчали погремушки

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки

Целый день, целый день!

Это что же за народ?

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса!

Вот такие чудеса!

Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Мчится весело вприпрыжку,

Только задом наперед!

Дети продолжают движение по кругу, повернувшись спинами.

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Головою он кивает,

По коленям себя бьет!

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Взял рукой себя за носик

И вперед себя ведет!

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Он одной рукою пилит,

А другою гвозди бьет!

Хоровод «Шёл по лесу зайка»

Шёл по лесу зайка в лапке балалайка,

Он частушки распевал -играл на балалайке.

Вот так, вот так – так, шёл по лесу зайка.

Вот так, вот так- так, играл на балалайке.

А медведь топтыгин через лужи прыгал,

Прыгал через лужи мишка неуклюжий,

Вот так, вот так – так, прыгал через лужи.

Вот так, вот так – так, мишка неуклюжий.

А лиса несмело хвостиком вертела,

Звонко песни пела и хвостиком вертела,

Вот так, вот так – так, хвостиком вертела.

Вот так, вот так – так, хвостиком вертела.

Вот летит синичка, маленькая птичка,

Съела много каши и крылышками машет.

Вот так, вот так – так, крылышками машет.

Вот так, вот так – так, крылышками машет.

А мышата ловко дёргали морковку,

Очень -очень ловко дёргали за хвостик.

Вот так, вот так – так, дёргали морковку.

Вот так, вот так –так, дёргали за хвостик.

Хороводная игра «Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький.

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает;

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его, берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например, спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать,

В огороде ягод не клёвывать,

На дубовой тычинке не сиживать.

А ты, воробышек, садись на лужочек,

А ты, серенький, садись во кружочек.

Не пора ли тебе встать и полетать,

В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

Хороводная игра «Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые, Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Картотека хороводных игр Цель - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр Картотека «Хороводные игры и хороводы» Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно.

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Память-это процесс,.

Картотека кубанских игр для детей дошкольного возраста «Подсолнухи» Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде.

Картотека малоподвижных игр для детей дошкольного возраста Малоподвижные игры я широко использую в своей работе с детьми. Поскольку это позволяет сделать совместную нашу работу интересной, веселой.

Картотека подвижных хороводных игр Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя Большие.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Сюзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД