Получи документы

Картотека физминуток по темам

Олеся Бадретдинова
Картотека физминуток по темам
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Считаем, двигаясь

До пяти мы все считаем,

Наклон вперед, с усилием дети поднимают воображаемую гирю, фиксируют поднятые руки

С силой гири поднимаем. 2—3 секунды и с силой опускают руки вниз.

Сколько раз ударю в бубен, Подъем рук, сложенных топориком, резкий взмах и имитация рубки дров

Столько раз дрова разрубим.

слева от колен, справа, а затем между ног.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Легкие прыжки на месте на носочках.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Публикация «Картотека физминуток по темам» размещена в разделах

Подъем вытянутых перед грудью рук вверх.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Наклоняясь, коснуться руками пальцев ног.

Весёлый счёт

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолет

Детям крылышком махнет.

Подсчитаем, сколько раз

Поприветствует он нас.

Со звуком «у-у-у» дети выполняют наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками— 5—7раз в каждую сторону.

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ручки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

***

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Выполнение прыжков: на двух ногах.

Сколько ёлочек зелёных,

Выполнение прыжков: на одной ноге.

Столько выполним наклонов.

Выполнение наклонов: вперёд.

Сколько точек будет в круге,

Выполнение наклонов: вправо, влево.

Столько раз поднимем руки.

Поднимание рук из разных и. п.

До пяти считаем,

И. п. о. с. кисти сжать в кулак к плечам.

Гири выжимаем. Руки поднимать вверх, и. п.

Сколько раз ударю в бубен,

И. п. о. с. ноги на ширине плеч, руки в замок вверх.

Столько раз дрова разрубим.

Резкие наклоны вперёд – вниз.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Прыжки на двух ногах.

Раз - согнуться, разогнуться.

И. п. стоя, руки на поясе. Наклон назад, вернуться в и. п.

Два - нагнуться, потянуться.

Наклон вперёд, и. п. встать на носки, потянуться.

Три - в ладоши, три хлопка.

Три хлопка.

На четыре – руки шире,

Руки в стороны.

Пять,

Прыжки на двух ногах 10 раз

Шесть – тихо сесть.

Приседание.

***

1,2,3,4,5.

И. п. стоя, руки, вниз. 1,3 руки в стороны; 2 руки вверх, И. п. ; 4 руки на пояс.

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку.

1. Весело шагать.

2. Руки поднимать

3. Руки опускать.

4. Приседать и вставать.

5. Прыгать и скакать

Африканский бегемот

Переходит речку вброд,

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов?

Воспитатель показывает цифру, соответствующую числу шагов, которые должны сделать дети: тяжелые шаги на месте с переступанием с ноги на ногу всей стопой.

Ну, а это зайка скачет по лужайке,

Исключительно для нас

Он подпрыгнет восемь раз.

Восемь легких прыжков на носочках.

Физкультминутки.

Эффективный комплекс упражнений для развития мелкой моторики руки создан В. В. Крючковым и В. Н. Зуевым. Отличие этих упражнений состоит в том, что они выполняются рукой на поверхности стола. Это дает возможность проводить работу, не поднимая детей со своих мест. Комплекс может быть использован на занятиях по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательных пальцев.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком.

Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхности стола

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку мнем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаются пальцы обеих рук в кулаки. Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем,

Снова рисовать начнем. Встряхивают кисти рук.

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена —

Очень прочная она. С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.

Это дверь или окно? —

Нам проверить суждено. Разглаживая воображаемую поверхность, рисуют ладошка-ми форму прямоугольника, квадрата. Когда же «проверка» завершена.

Это все-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стекла —

Станет в комнате светло. Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону.

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло. Встряхивая кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.

После некоторой паузы дети приступают к изобразительной деятельности.

Я иду, и ты идёшь – 1,2,3.

Ходьба на месте и произносить: «1,2,3»

Я пою, и ты поёшь – 1,2,3.

Мы идём, и мы поём – 1,2,3.

Ходьба на месте и произносить: «1,2,3»

Очень дружно мы живём – 1,2,3.

Обнять себя руками.

Я альбомчик свой открою,

Руки в стороны.

И как надо положу.

Наклонится вперёд.

Я от вас друзья не скрою:

Кисточку я так держу.

Показать, как держат кисть.

Сяду прямо не согнусь,

Сесть за стол, выпрямить спину и приступить к работе

За работу я возьмусь.

***

Мы лепили

Долго-долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Мы все вместе рисовали,

Активное сгибание и разгибание пальцев.

А теперь все дружно встали?

И. п. стоя руки на пояс.

Ножками потопали,

Потопать ногами.

Ручками похлопали.

Хлопать руками.

Снова пальчики сожмем;

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Сядем, и рисовать начнем.

Сесть за стол.

***

Мы сегодня рисовали,

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Встряхнуть перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём,

Энергично отводить локти назад.

Снова рисовать начнём.

Это дождь идет из тучи

На раскрывшийся листок,

Правой рукой «рисуют» дождинки, левой составляют из соединенных пальчиков бутон, который раскрывается под каплями дождя.

Это — сонная страница.

Дремлет лампа в ночнике.

Выровняв спину, поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев, изображая абажур.

Кресло,

Присели на корточки, спина прямая, руки, словно подлокотники, упираются в колени.

Бабушкина спица,

Неторопливыми движениями рук изображают вязание.

Кошка на половике.

Одну руку, сжатую в кулачок, нежно кладут на ладонь другой руки.

Спят герани на окошке,

Скрещивают кисти рук, растопыривают пальцы, изображая веточки герани.

***

Звук «М»

Маки в поле, маки в поле

Увидали Маша с Олей, 1

Маки полевые,

Красные, большие.

В поле ветерок гуляет,

Маки красные качает. 2

Вот так, вот так

Он качает каждый мак. 3

В поле малыши гуляли,

Маки красные не рвали,

Любовались ими,

Маками большими. 4

Движения.

1. Ходьба на месте.

2. И. п. — о. с. Руки впереди, ладони вместе. Наклоны вперёд с разведением рук в стороны.

3. И. п. — о. с. Наклоны в стороны, руки вперёд.

4. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.

Звуки «Й»«Ль»

Йотированные гласные. (Звуки «А», «О», «У», «Э» после гласных, «Й», «Ь»).

Майя клетку не закрыла.

Попугая упустила. 1

Он над клеткой вьётся,

В руки не даётся. 2

Майя ходит и вздыхает,

Попугая умоляет: 3

«Попугай мой, попугай,

Далеко не улетай!» 4

Попугай, вверху летая,

Весело ответил Майе:

«Я немного развлекусь,

Полетаю и вернусь». 5

Движения.

1. И. п. — о. с. Руки к плечам вверх, руки к плечам вперёд.

2. И. п. — о. с. Круговые движения руками вперёд, назад.

3. Ходьба на месте, руки опущены.

4. Руками похлопывать бёдра, прыжки на месте.

5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вперёд, руки в стороны, смотреть вперёд.

***

Звук «Ч»

Часики на полочке

Стучат «Тик-так, тик-так», 1

Стрелочки встречаются

Вот так, вот так, вот так. 2

Крутятся колесики в такт, в такт, в такт, 3

Часики, как солнышко, время говорят. 4

Движения.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2. И. п. — о. с. «Ножницы» (скрещивание рук перед грудью).

3. Круговые движения прямыми руками вперёд, назад.

4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны

***

Звук «Х»

Нёс хомяк мешок с горохом,

Нё с мешок хомяк и охал: 1

«Ох, ох, ох, ох,

До чего тяжёл горох!» 2

Отдохнуть хомяк решил —

Со спины мешок свалил, 3

Распрямился, потянулся,

Потянулся, улыбнулся. 4

Отдохнул он хорошо

И опять вперёд пошёл. 5

Движения.

1. Ходьба с руками за спиной.

2. Полуприседания, руки на поясе.

3. Наклоны вперёд, не сгибая коленей, достать носки руками.

4. Потягивание — руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. 5. Ходьба на месте. Звуки «К» - «Ль»

Вдоль по полю,

Вдоль по полю

Скачут кони к водопою. 1

Кони скачут поутру,

Гривы вьются на ветру. 2

Табуном к реке идут,

Наклонились — воду пьют. 3

Долго кони воду пили,

А потом они поплыли

Да к крутому бережку

К травке, к сочному лужку. 4

Движения.

1. Бег на месте на подскоках.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны влево, вправо.

3. Руки в стороны, ноги вместе, наклоны: достать пальцами пол.

4. И. п. — руки вытянуты вперёд, ноги вместе. Рывками разводить руки в стороны.

БУКВА «А»

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставят широко!

Декламируя стихотворение, дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, два хлопка. Темп постепенно убыстряется.

***

***

Буквой «Л» расставим ноги,

И. п. о. с. – ноги врозь.

Словно в пляске – руки в боки.

Руки на пояс.

Наклонились влево – вправо.

И. п. о. с. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон влево – вправо.

Получается на славу!

Молодцы!

***

Звук «Бь»

Скучно белочке в дупле,

Веселее на земле. 1

Прыг-прыг, прыг-прыг —

По стволу сбежала вмиг, 2

По дорожке по лесной

Побежала в лес густой, 3

А лиса — навстречу ей,

Прячься, белочка, скорей! 4

Движения.

1. И. п. — о. с. Потянуться, хлопок над головой.

2. Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки).

3. Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.

4. Присесть, закрывая голову руками

***

Звуки «Ж» - «М»

Мы моржи, моржи, моржи

От мороза не дрожим, 1

Мы холодною зимой

Дружим с ледяной водой. 2

Мы моржи, моржи, моржи,

Мы на льдине полежим, 3

Не страшна простуда нам —

Северным морским моржам. 4

Движения.

1. И. п. — о. с. Руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.

2. И. п. — о. с. Похлопывание по бёдрам прямыми руками с напряжением рук.

3. И. п. — о. с. Наклоны вперёд с отведением рук назад.

4. И. п. — о. с. Потягивание с разведением рук в стороны, вниз.

Звуки «З» - «С»

Козы по лесу гуляют,

Тонкую лозу ломают, 1

На копытца встанут —

И лозу достанут. 2

Пастушок свирель берёт,

Козочек к себе зовёт,

Весело играет,

Козочек сзывает: 3

«Козочки, не заблудитесь,

Козочки, домой вернитесь,

Вы бегом, бегом, бегом

Возвращайтесь с молоком». 4

Движения.

1. Ходьба на месте.

2. Поднимание на носках, руки вверх и к плечам.

3. И. п. — ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево

.

***

Звук «Л»

Между ёлок, между сосен

По сугробам ходят лоси, 1

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый. 2

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят. 3

У высокой ёлки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался —

Только без зубов остался: 4

Лоси ведь рогаты.

Лезешь, волк, куда ты? 5

Движения.

1. Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди — «ножницы».

2. И. п. — о. с. Приседания, руки в стороны, руки на поясе.

3. Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.

4. Поднимание колен на месте.

5. Потягивание на носках с подниманием рук вверх.

***

Звук «Ш»

Ходит кошка возле норки,

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка — мышку ждёт,

Только мышка не идёт. 1

Кошка вспомнила про плошку,

Побежала по дорожке, 2

Дома плошка с молоком —

Мышку можно съесть потом. 3

Вышла мышка, не спеша,

Ищет крошки малышам.

Хорошо, что кошки нет,

Будет малышам обед. 4

Движения.

1. Руки за спиной, ходьба на месте с поворотами влево, вправо.

2. Бег на месте.

3. И. п. — о. с. Наклоны с доставанием пальцами носков.

4. И. п. — о. с. Потягивание вверх с разведением рук в стороны.

***

Звук «В»

Воробьишки-воробьи,

Маленькие пташки, 1

Надевайте поскорей

Новые рубашки. 2

В гости вас ворона ждёт,

Пироги для вас печёт. 3

Поскорее, поскорей

В гости вы летите к ней! 4

Движения.

1. И. п. — о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

2. Наклоны вперёд с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

3. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево. ***

Звук «Г»«Д» - «Т»

Ходят гуси у пруда

И гогочут: «га-га-га», 1

Тянут гуси шеи —

У кого длиннее? 2

Машут крыльями большими.

Не хотим встречаться с ними:

Нас они пугают,

В воду не пускают. 3

Гуси рыбку увидали,

Дружно в воду побежали —

Все гуськом, гуськом, гуськом

Вслед за главным гусаком. 4

Движения.

1. Ходьба на месте: пальцы расставлены, руки вдоль тела.

2. И. п. — о. с. Наклоны вперёд с разведением рук в стороны и вытягиванием шеи вперёд.

3. Ходьба на приседе.

4. Подкрадывание с похлопыванием ладонями по бёдрам.

.

***

Звуки «Р»«Л»«Ч»

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, 1

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. 2

Возле берега червяк

Извивается — вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. 3

Дёрнул леску рыбачок,

Да сорвался червячок, 4

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась. 5

Движения.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т. д.

3. Руки на поясе, круговые движения бёдрами влево, вправо.

4. И. п. — о. с. Хлопки перед грудью и за спи-ной.

Ладони вместе, руки вперёд (имитация дви-жения рыбки). ***

Звук «Б»

Рано встали два бобра —

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить 1

Да запруду смастерить. 2

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры, 3

Размахнулись, наклонились.

Долго два бобра трудились, 4

Заготовили одно

Очень нужное бревно. 5

Движения.

1. И. п. — о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочерёдно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

2. И. п. — руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперёд,

3. Шаги на месте, руки за спиной.

4. Руки над головой, наклоны вперёд.

5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Звуки «С»«З»; «Ж»«Ш»

Физкультурой заниматься

Захотелось смелым зайцам, 1

Собрались они в кружок,

Топчут беленький снежок.

Дружно лапки поднимают,

Низко-низко опускают — 2

Нужно лапки развивать,

Сильными зайчишкам стать

Лыжи зайцы привязали,

Заскользили, побежали. 3

С горочки вперёд, назад —

Лыжам каждый зайка рад.

Нужно зайкам закаляться,

Нужно силой запасаться,

Накачали мышцы все, 4

Показали их лисе.

Движения:

1 «И. п. — о. с. Ходьба на месте.

2. И. п. — ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперёд, назад.

3. И. п. —о. с. Приседания с выбрасыванием рук вперёд.

4. И. п. — о. с. Сгибание рук к плечам, сжимая ладони в кулаки.

БУКВА «О» И. Демьянов

Не по тропе,

А около

Катилось

И охало.

О охало,

О окало,

Не на тропе,

А около.

Дети перекатывают обруч друг другу (это буква «О»). Тот на ком закончилось перекатывание, должен назвать слово со звуком «о». Если ребенок замешкался, он на время выбывает из игры, зато в конце игры он должен придумать три слова с буквой «о» : в начале слова, в середине и в конце.

***

Не под окном

Руки в стороны,

А около

руки вперёд

Катилось «О» и охало

круг руками,

Охало, охало, не под окном, а около.

Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.

Звуки «Л» - «Ль»; «Р» - «Рь»

Мишки косолапые,

Мишки толстопятые

Бродят по лесу гурьбой, 1

Ищут сладкий мёд лесной.

Вот медок разведали — 2

На высоком дереве,

До макушки добрались, 3

Кубарем слетели вниз.

Пчёлы мишек жалят, бьют,

Пчёлы им урок дают, 4

Брать чужое не велят.

Мишки топают, рычат. 5

Движения:

1. Руки на поясе, ходьба на внешней стороне ступни вперёд, назад.

2. Повороты туловища в стороны с поднятыми вверх руками.

3. Разведение рук в стороны, поочерёдное поднятие ног, согнутых в коленях.

4. Круговые движения рук, согнутых в локтях, вперёд, назад.

5. Руки на поясе, притопывание.

Звуки «П» - «Б»; «Пь» - «Бь»

Потолок у нас высок,

Тянемся прилежно — 1

Мы побелим потолок

Краской белоснежной.

Белим, белим мы его.

Хороша побелка! 2

Выглянула из дупла

Рыженькая белка.

Захотелось ей в дупле

Навести порядок,

А для этого купить 3

Ей побелку надо.

Побежала на базар

Хлопотунья белка, 4

Притащила на спине

Полведра побелки. 5

Движения:

1. И. п. — о. с. Подняться на носочки, руки впе-рёд вверх, опустить через стороны вниз.

2. И. п. — о. с. Круговые вращения руками впе-рёд и назад.

3. И. п. — ноги на ширине плеч; махи руками, опущенными вниз, влево, вправо с наклоном туловища вперёд.

4. Бег на месте.

5. Ходьба на месте.

***

***

Дождь Я. Дягутите

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь. Лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Дети вытягивают руки вперед, ладонями вниз. На слова «Лей, дождь, лей!» начинают свободно встряхивать кистями рук. После третьей строки продолжают эти движения, повернув ладони вверх. На слова «А теплый дождь» снова поворачивают руки ладонями вниз, продолжая встряхивать ими.

Вот под ёлочкой зелёной,

И. п. присесть

Скачут весело вороны.

Прыжки Приседание

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали!

Наклон головы вправо, влево

Кар-кар-кар! (громко)

Взмахи руками вверх, вниз

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают.

Приседание

Кар-кар-кар! (тихо)

Упражнение может быть предложено детям на занятиях по развитию речи и при подготовке к письму. Оно выполняется под текстовое сопровождение:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Сложенные в виде бутона ладони крепко прижимаются боковыми поверхностями и подушечками пальцев друг к другу, затем, медленно раскрываясь, имитируют распускающийся цветок.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Колебательные движения каждым пальцем отдельно.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Пальцы соединяются, снова образуя бутон.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Круговые движения кистями, сложенными в виде бутона.

Руки подняли и помахали-

Руки верх, наклоны вправо, влево.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Сгибание рук в локтях и встряхивание кистями.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Руки в стороны, движение вверх, вниз.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Приседание, руки назад.

Руки сложили назад.

Ходит по двору петух,

Высоко поднимают ноги

Полетел над полем жук,

Отводят руки в стороны

По цветку ползёт паук,

Руки вперёд и к груди

Обломился старый сук.

Приседают, хлопают в ладоши Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

Руки поднять вверх, опустить вниз

На носочки подтянись,

Подняться на носки

Лапки ставим на бочок.

Руки на пояс

На носочках скок, скок, скок.

Прыжки на носках

А затем в присядку,

Выполнение приседания

Чтоб не мёрзли лапки.

Притопы, прихлопы

Мы сидели на печи

Мы сидели на печи,

слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, упереться руками в бедра — «сидим на печке»

Ели булки,

выставить правую руку в сторону — «держим на ладони булку»

Калачи,

выставить левую руку в сторону — «держим на ладони калач»

Бабка Ёжка прилетела,

расставить слегка ноги, пружинить «сидим на помеле», правая рука перед собой слегка сжата в кулак — «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе — «ветерок от полета»

Все бараночки поела,

соединить большие и указательные пальцы рук в колечки — «бараночки», говорить с обидой в голосе — «забрали наши бараночки»

Нам остался лишь батон,

руки перед собой — «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе

Кто не съел,

положить обе руки на живот

Тот вышел вон!

выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход»

Дом построен из сугроба

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белым коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем.

Справа - хлоп, слева - хлоп.

***

Тропинками, дорожками на лыжах мы идем

Имитация ходьбы на лыжах

На дороге лёд на коньках вперёд

Имитация катания на коньках

На дороге шишки побежим в припрыжку

Подпрыгивание с ноги на ногу

На дороге болото полетим на самолётах

Руки в стороны, лёгкий бег по кругу

Времена года

В году четыре времени,

Показать 4 пальца правой руки.

И все они дружны.

Ладони обеих рук обхватывают друг друга.

Эти четыре времени

Показать 4 пальца левой руки.

Ребята знать должны!

Указательный палец приставить ко лбу.

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается.

Присесть и одновременно развести руки в стороны.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Руки, согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх.

Летом солнце греет,

А листья зеленеют

Руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями.

Осенью листва желтеет,

Руки опустить вниз,

Ветер сорвет ее

качать из стороны в сторону

И по полям развеет.

А после осени опять

Ходьба месте.

Зима год будет продолжать.

Снежинки

Хором:

Мы снежинки, мы пушинки.

Дети кружатся, делают

Покружиться мы не прочь.

плавные движения руками.

1-ый ребенок:

Мы снежинки - балеринки,

Руки на пояс,

Мы танцуем день и ночь.

подниматься на носочки

Хором:

Встанем вместе все в кружок -

Все берутся за руки

Получается снежок.

делают круг

2-ой ребенок:

Мы деревья побелили –

Махи руками верх, вниз

3-ий ребенок:

Крыши пухом замели.

Хором:

Землю бархатом укрыли

Приседания

И от стужи сберегли.

Части суток

Утром солнышко встает,

Руки поднимаются вверх и в стороны.

Деток завтракать зовет.

Махи ладонями к себе.

Днем ребята занимаются,

Имитация письма на левой ладони пальцами правой руки.

Обедать собираются,

Ладонью погладить живот.

Вечером играют,

Хлопки.

Ужин ожидают,

Ходьба на месте.

Ну, а ночью детвора

Присесть сложенные ладони приставить к наклоненной голове.

Спит до самого утра.

***

Зима

На улице зима,

Руки в стороны. И стало холоднее.

Обнять себя руками. Теперь одежда нам

Движение указательным пальцем.

Нужна теплее.

Чьи варежки?

Показать ладони.

—Мои!

Чья шапочка?

Ладони на голову.

—Моя!

Чей шарфик?

Ладони на шею.

— Мой!

Пойдем гулять скорей с тобой

Ходьба на месте.

Чтобы ножки не замерзли —

Мы потопаем.

Топать ногами.

Чтобы ручки отогрелись —

Мы похлопаем.

Хлопать руками.

А чтоб было веселее

Имитация лепки снежков.

Мы снежки лепить начнем.

Будем весело играть,

«Кидать» снежки.

Хорошо зимой гулять!

Руки в стороны.

Лето

Летней жаркою порой

Пойдем на речку мы с тобой!

Ходьба на месте

Будем плавать, загорать,

Имитация плавания

Землянику собирать.

Имитация сбора ягод в ладонь

Слушать, как поет соловей,

Приставить правую ладонь к правому уху

Как журчит прозрачный ручей,

Приставить левую ладонь к левому уху

Наблюдать, как возле водицы

Присесть на корточки

Стрекоза со стрекозой резвится.

Соединить в горизонтальном положении два кулака, развести в разные стороны указательный и средний пальцы левой и правой рук

Весна

Солнце засветило,

Руки через середину поднимаются вверх.

Сугробы растопило.

Руки через середину опускаются вниз.

Теплую погоду

Принесла весна.

Руки в стороны.

Грачи к нам прилетают,

Махи руками.

И ёж

Руки прижать к груди, голову опустить.

С медведем

Руки поднять вверх, чуть в стороны.

Знают:

Указательный палец приставить ко лбу.

Пора им просыпаться,

Потянуться посмотреть по сторонам.

Весною любоваться!

Осень

Оранжевый, желтый и красный,

Указательным пальцем махнуть влево, посередине и вправо

Листья осенние, вы так прекрасны!

Развести руками в стороны

Ветер вас в танце кружит,

Руки поднять вверх и покружиться

Дождик с вами дружит,

Пожать руку рядом стоящему

Жаль только, птицы на юг улетают.

Махи руками

И как красива осень,

Развести руки в стороны

Грач с ласточкой не знают

Помахать головой

Физкульминутки.

Паучок

Белорусская народная песенка Перевод Л. Яхнина

Паучок под лавку упал

Ненароком лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

На первую и вторую строки дети произвольно прыгают на двух ногах. После слова «сломал» переходят на прыжки на одной ноге, а на последней строке выполняют подскоки и выставляют на пятку то левую, то правую ногу.

***

Кузнечики

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

А теперь

Травушку покушайте.

Тишину послушайте.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Сидя за столом, опустите голову вниз, руки на коленях спину расслабить. 1-руки через - стороны вверх - вдох; 2 -исходное положение - выдох. 1 - плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы; 2 – руки вниз; 3 - присед; 4 – исходное положение. После слов: «Солнце утром.» маховые движения руками, кружение.

***

Опенок

Влез опенок на пенек,

Постоял один денек.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький - тоненький,

Ножка, что соломинка.

А потом склонился

И совсем свалился.

Публикации по теме:

Картотека физминуток для дошкольников Картотека физминуток для дошкольников Едем, едем Чики - чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке,.

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 летКартотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.

Картотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 летКартотека физминуток на тему «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми на занятиях, на площадке. 1. Физминутка «Листочки» Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат.

Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо,солнце не блестит. (Взмахи руками над головой) Ветер.

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Сидим дома и не скучаем «Картотека Космических физминуток»Сидим дома и не скучаем «Картотека Космических физминуток» Уважаемые мамы и папы, какими бы интересными и увлекательными не были Ваши занятия с детьми, всё равно дети быстро утомляются, у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток по темам
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека физминуток по темам» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бадретдинова (УИ 716309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД