Картотека дидактических игр по звуковой культуре речи для старших дошкольников
Наталья Грязнова
Картотека дидактических игр по звуковой культуре речи для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к пяти – шести годам. Поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть сформировано в дошкольном возрасте. А так как звук является смысловой единицей лишь в слове, то вся работа по воспитанию и правильного звукопроизношения неразрывно связано с решением всех задач речевого развития.
Темочки:
Согласно ФГОС, работа по воспитанию звуковой культуры речи в детском саду тесно связана с формированием словаря (активного и пассивного, грамматического строя, связной речи, с решением задач подготовки детей к школе (овладение чтением и письмом).
В дошкольном возрасте одним из эффективных средств воспитания звуковой культуры речи является дидактическая игра. Дидактическая игра в образовательном процессе создает необходимые условия для полноценного развития речи ребенка.
Таким образом,воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи, и дидактические игры и игровые упражнения, помогут сделать материал увлекательным, дадут возможность проводить занятия по звуковой культуре речи более живо и интересно, облегчат процесс усвоения знаний.
Публикации по теме:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе
.
Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля»
Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»
Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.
Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)
.
Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.
Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр
Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.
Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»
Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.