Ксения Лященко
Картотека дидактических игр по экологии для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кто чем питается?
Цель: закреплять представления детей о пище животных.
Ход игры: дети из мешка достают: морковь, капусту, малину, шишки, овес и т. п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.
Что сначала-что потом?
Цель: закрепить знания детей о развитии и росте животных.
Ход игры: детям предъявляются предметы-яйцо, цыпленок, курица; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо разложить в правильном порядке.
Игра "Детки на ветке"
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Публикация «Картотека дидактических игр по экологии для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры: дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: "Детки, найдите свои ветки"-ребята подбирают каждому листу соответствующий плод.
Игра "Соберем урожай"
Цель: развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, куст, в земле, на земле).
Ход игры: в определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды: огородники и садовники. По сигналу воспитателя дети собирают урожай в свою корзину. Условие: можно переносить только по одному предмету.
Игра "Чьи детки?"
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением животных: кошка, козленок, собака, корова. Ребенок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем воспитатель предлагает детям подобрать к картинкам "животных-взрослых" картинки, изображающие их детенышей.
Игра "Угадай, кто я"
Цель: развивать творческие, подражательные способности детей.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не издает ни звука.
Игра "Тень"
Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится на природе).
Ход игры: суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная,она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: "Не буду, не буду повторять".
Воспитатель делит детей по парам, в которой один из детей будет изображать тень другого ребенка. Ребенок может делать в природе все,что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. А тень оценивает его поступки. В конце игры выбирается ребенок, у которого самая послушная тень.