Марина Хачидзе
Картотека дидактических игр по русским народным сказкам для младшего возраста в условиях изоляции
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.
Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей младшего возраста, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Игры с детьми 3 -4 лет
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Дидактическая задача : учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Публикация «Картотека дидактических игр по русским народным сказкам для младшего возраста в условиях изоляции» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Игровое действие: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть Мишку и мышку.
- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).
- Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.
Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Дидактическая задача : Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки
Игровое правило: внимательно слушать собеседника
Игровое действие: Сначала ребенок вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр. Сказка заканчивается, но взрослый предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»
по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей
Игровое действие: мама показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба».
Курочка Ряба, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка Ряба, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
Настольно-печатная игра «Парные картинки»
Дидактическая задача : Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки
Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.
Игровое действие: поиск нужных карточек.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Дидактическая задача : Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки
Настольно-печатная игра «Лото»
Дидактическая задача : Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Количество играющих:
Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т. е сказке
Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки
«Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Было внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули». Песенка Снегурушки
Сказка «Снегурушка и лиса»
«Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).
«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»
Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
Сказка «Кот, петух и лиса»
«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь»
Подготовила воспитатель Хачидзе М. М.