МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе

Галина Сатосова
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Материалы: мяч

Процесс: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос:

Корова - мычит.

Тигр – рычит.

Змея – шипит.

Комар – пищит.

Собака – лает.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Вариант 2. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Кто где живёт?»

Цель: помочь закрепить употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Материалы: мяч.

Процесс: бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.

Кто живёт в дупле? (белка)

Кто живёт в скворечнике? (скворцы)

Вариант 2.

Где живёт медведь? (в берлоге)

Где живёт волк? (в логове)

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

«Найди ошибку»

Цель: побуждать отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Материалы: игрушка любая.

Процесс: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

«Доскажи слово»

Цель: побуждать отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Материалы: нет.

Процесс: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

«Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Процесс: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

• Что можно делать в лесу? (гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

• Что можно делать на реке?

• Что делают в больнице?

• Что можно делать в садике?

«Какая, какой, какое?»

Цель: помочь развитию умения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Процесс: воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Закончи предложение»

Цель: помочь формированию умения дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Процесс: воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Снег холодный, а огонь…. (горячий)

Ночь темная, а день…. (светлый).

Лимон кислый, а конфета….(сладкая).

Дерево высокое, а кустик….(низкий).

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Материалы: мяч.

Процесс: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Собака- бегает, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка)

«Горячий – холодный»

Цель: помочь закреплению в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Материалы: мяч.

Процесс: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий - шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Материалы: мяч.

Процесс: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна».

Педагог: Солнце что делает? - (ответ детей) Светит, греет.

Ручьи – что делают? Бегут, журчат.

Снег – что делает? Темнеет, тает.

Птицы – что делают? Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? Звенит, капает. Медведь – что делает? Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Материалы: мяч.

Процесс: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Педагог: идёт – (ответы детей) человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит - птица, бабочка, стрекоза, снег, самолёт…

Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Скачет – кузнечик, девочка, зайчик….

Стучит – дятел, молоток, плотник…

Ревет – медведь, девочка, ураган…

«Из чего сделано?»

Цель: помочь закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Материалы: мяч.

Процесс: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха - меховые

Таз из меди - медный

Ваза из хрусталя - хрустальная

Рукавички из шерсти – шерстяные

Стакан из стекла – стеклянный

Стул из дерева – деревянный

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Кораблик из бумаги – бумажный

Снеговик из снега – снежный

Ложка из железа – железная

Кукла из тряпок – тряпичная

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2021 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова (УИ 433833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД