МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Гульнара Измайлова
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшей группы «Из чего сделано?»

Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Правила игры: Нужно опустить руку в валенки, заранее изготовленные воспитателем, на ощупь узнать, из чего сделан предмет, и рассказать о нем.

Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего возраста «На что похоже»

Дидактическая задача : Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Игровое правило: Ведущий называет объект, изображенный на картинке. Картинку достает из валенка, а дети называют объекты, похожие на него

(по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу).

Ход игры:

В: На что похож абажур?

В: На что похожа улыбка?

В: Половник.

В: На что похож дождь?

В: А душ какой бывает?

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

В: На что похожа кисть?

В: На что похож светофор?

В: На что похожа иголка?

В: На что похож звук "Р"?

В: На что похожа мелодия вальса?

Д. игра по ФЭМП «Справа как слева» для среднего возраста

Цель: освоение умений ориентироваться в пределах объекта.

Содержание. Шаблоны бумажные валенок, один из которых украшен элементарными узорами (волнистые линии, точки, круги и т. п., другой шаблон с начатым симметричным узором. Воспитатель сообщает детям : «Деда Мороз приготовил в подарок детишкам, живущим на севере валенки, но его помощники, которые украшали валенки, торопились и забыли закончить узор. Нужно помочь и дорисовать узор так, чтобы один валенок был похож на другой».

Д. игра по ФЭМП «Расскажи про свой узор» для старшей гр.

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (валенок с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Д. и. по ФЭМП «Чиним валенки» для средней гр.

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Содержание. Приготовить геометрические фигуры нужного размера и формы и бумажные шаблоны валенок с отверстиями - «дырками». С помощью геометрических фигур нужно закрыть отверстия.

Игру можно построить в виде рассказа. «Дедушка Мороз сложил валенки на лето у себя в кладовке, а озорные мыши прогрызли в них дырки. Сосчитайте, сколько дыр прогрызли мышки? Теперь возьмите фигуры и помогите починить валенки».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на осенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе (осенний период) Сентябрь 1. «Кто как разговаривает?» Направление работы:.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Измайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД