Гульнара Измайлова
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по познавательному развитию для старшей группы «Из чего сделано?»
Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Публикация «Картотека дидактических игр по познавательному развитию для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.
Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.
Правила игры: Нужно опустить руку в валенки, заранее изготовленные воспитателем, на ощупь узнать, из чего сделан предмет, и рассказать о нем.
Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.
Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего возраста «На что похоже»
Дидактическая задача : Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
Игровое правило: Ведущий называет объект, изображенный на картинке. Картинку достает из валенка, а дети называют объекты, похожие на него
(по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу).
Ход игры:
В: На что похож абажур?
В: На что похожа улыбка?
В: Половник.
В: На что похож дождь?
В: А душ какой бывает?
В: На что похожа коробка цветных карандашей?
В: На что похожа кисть?
В: На что похож светофор?
В: На что похожа иголка?
В: На что похож звук "Р"?
В: На что похожа мелодия вальса?
Д. игра по ФЭМП «Справа как слева» для среднего возраста
Цель: освоение умений ориентироваться в пределах объекта.
Содержание. Шаблоны бумажные валенок, один из которых украшен элементарными узорами (волнистые линии, точки, круги и т. п., другой шаблон с начатым симметричным узором. Воспитатель сообщает детям : «Деда Мороз приготовил в подарок детишкам, живущим на севере валенки, но его помощники, которые украшали валенки, торопились и забыли закончить узор. Нужно помочь и дорисовать узор так, чтобы один валенок был похож на другой».
Д. игра по ФЭМП «Расскажи про свой узор» для старшей гр.
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание. У каждого ребенка картинка (валенок с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.
Д. и. по ФЭМП «Чиним валенки» для средней гр.
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.
Содержание. Приготовить геометрические фигуры нужного размера и формы и бумажные шаблоны валенок с отверстиями - «дырками». С помощью геометрических фигур нужно закрыть отверстия.
Игру можно построить в виде рассказа. «Дедушка Мороз сложил валенки на лето у себя в кладовке, а озорные мыши прогрызли в них дырки. Сосчитайте, сколько дыр прогрызли мышки? Теперь возьмите фигуры и помогите починить валенки».