Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1
Моя комната (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся. Есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе, Часть 1» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Листы бумаги различного цвета («пустые комнаты») – по одному на каждого ребенка; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов); карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер и т. д.
Задания.
1. Обустроить свою комнату.
2. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.
3. Самостоятельно все расставить.
4. Рассказать о своем выборе.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Работать самостоятельно.
3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.
4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.
Дизайн (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о видах мебели, используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, в спальне, кухне и т. д. Расположение мебели, аксессуаров, о месте комнатных растений в доме. Закреплять знания о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры (цветы, ковры и т. п.). Развивать пространственное мышление.
Материал. Листы бумаги различной величины и цвета («пустые комнаты») – по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок различных оттенков, домашних животных и т. п.
Задание. Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности.
Правила
1. В игре участвуют столько детей, сколько заготовлено листов – комнат и комплектов мебели, комнатных растений и т. д.
2. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищем нельзя.
3. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение (гостиную, спальню, детскую комнату и т. п.) и расскажет о своей деятельности дизайнера.
Животные рядом с нами (игра для детей 5-7 лет)
Цель. На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.
Материал. Большая картина с прозрачными кармашками: в одном кармашке лежат карточки с изображением домиков, сделанных руками человека для животных, которые живут в искусственной среде обитания (клетка, аквариум, террариум и т. д.); в другом – корм для различных живых объектов (аквариумных рыбок, птиц, черепах, хомяков и т. д.).
Задания
1. Подобрать домик и корм для животных, птиц, рыб и т. д.
2. Объяснить причину выбора того или иного домика с точки зрения особенностей строения живого существа.
3. Рассказать о выполнении задания.
Правила
1. Количество играющих 4-6 человек.
2. Рассказ о живом существе должен быть четким и связным.
3. Не мешать другим детям рассказывать и подбирать нужные карточки для своих питомцев.
4. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстро справился с заданием.
В школу скоро мы пойдем (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. Определить степень готовности детей к школе по темам природоведческих предметов.
Материал. Карта дидактической игры, на которой змейкой идет дорожка из пронумерованных кружочков, некоторые из них закрашены в определенные цвета – пункты, к которым прикреплены маленькие конверты с вопросами; игровой кубик.
Задание. Дойти до финиша, правильно отвечая на вопросы.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Пункты с вопросами закрашены в определенные цвета, соответствующие группе вопросов по темам (зеленые – о лесе, синие – о реках, морях и их обитателях, красные – о правилах, экологических законах и т. д.).
3. Тот, кто правильно ответил на вопрос, может двигаться дальше по стрелке; при неправильно ответе нужно вернуться на несколько кружочков назад; тот, кто не знает ответа, остается на месте и думает.
4. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу – дому знаний, школе.