Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей

Татьяна Веденеева
Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесные музыканты"

Оборудование: иллюстрации

Ход: Запомните слова со звуком [б], которые встретятся вам в сказке.

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! Бум! Бум!

Подошел барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты еще громче заиграли.

Тут вышла белочка:

- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Публикация «Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей» размещена в разделах

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесу ходить и со всех бублики да баранки требовать.

- Если не принесете, - грозят, - как заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли к бегемоту и давай играть да орать!

«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!»

А у бегемота шкура толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина…

«Звук заблудился»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Угадайте, какой звук обозначает заблудившаяся буква?

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан) .

«Генерал Гена»

Оборудование: иллюстрации

Ход: Запомните слова со звуком [г], которые встретятся вам в сказке.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

А галчата как загалдят:

- Это ты – то генерал? А где твоя сабля?

- А вот же, под крылом, - говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь.

- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. – нет у вас фантазии.

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: Предметные картинки

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

«Кто больше?»

Оборудование: картинки

Ход:

1. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова. (Август, астра, аист, банка, собака, плавать, доска, сестра, голова)

2. Перечислите месяцы года, в которых есть звук [а]. (Январь, февраль, март, апрель, май, август, декабрь)

3. Отгадайте, почему Айболит назван Айболитом! (Когда что – то болит, говорят: «Ай, болит!») Каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в названии которых есть звук [а].

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о],

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

«Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

«Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые

карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

«Путешествие в страну звуков»

1 вариант

Цель: Развивать фонематический слух.

Ход: Ведущий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона, Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук [т] и т. д. Задания можно менять.

2 вариант

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

Ход: Ведущий вставляет в прорези в вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Раздает детям картинки и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона.

3 вариант

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Ход: В прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя, тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т. д.

4 вариант

Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

Ход: Ведущий вставляет в прорези вагонов таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова и сам раскладывает по одной картинке в каждый вагон, проговаривая слово с одновременным движением пальчика по табличке вагона, выделяя нужный звук в начале, середине или конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц по образцу ведущего.

«Автобус»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.

«Найди общий звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

«Назови звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

«Третий лишний»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Педагог выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Находят отличия (сено, сало, сом) .

«Найди ошибку»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Ход: Педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука) .

«Братцы – акробаты»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Поймавший мяч, ребенок называет мягкий согласный звук и кидает воспитателю мяч.

«Назови слова»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Ход: Воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

«Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям закончить фразу.

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко) .

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула) .

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана) .

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра) .

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с (Тамарой) .

Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу) .

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную (лепили) .

Как у нашей дочки

Розовые (щечки) .

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко) .

А рядом бегемотики

Схватились за (животики) .

А слониха вся дрожа,

Так и села на (ежа) .

«Назови последний звук слова»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]) .

«Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Воспитатель каждому ребенку дает одну предметную картинку, остальные кладет на стол. По сигналу: «Найди пару» дети находят предмет, название которого начинается с того же звука, что и у них

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

«Сочиняем сказку»

Зайка

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки)

Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей – зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка, матрешка и т. д.)

Зайчата были рады!

«Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Оборудование: игрушки.

Ход: Воспитатель – продавец. Дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

«Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Оборудование: лото с картинками.

Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком.? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять в конце и в середине» Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

«Найди ошибку»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Оборудование: предметные картинки.

Ход: педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди з-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука)

«Назови слова»

Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Оборудование: фишки, сюжетная картина или предметные картинки.

Ход: воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

«Машина»

Цель: развивать фонематический слух детей.

Оборудование: набор игрушек, большая грузовая машина.

Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки. Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно - машина не трогается с места.

«Найди общий звук»Цель: развивать фонематический слух детей.

Оборудование: набор предметных картинок.

Ход: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

«Назови звук»

Цель: развивать фонематический слух детей.

Оборудование: мяч

Ход: педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

«Подними нужную карточку»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: цветные карточки

Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

«Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука» Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Оборудование: фишки

Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей, у которой будет больше фишек.

«Цветочки – лепесточки»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: бумажные цветы синего, зеленого и красного цвета

Ход: Воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (синего, зеленого или красного)

(сумка – солнце)

«Найди домик»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: предметные картинки, цветные домики

Ход: Воспитатель каждому ребенку дает предметную картинку с животным. По сигналу воспитателя: «Найди свой домик» каждый ребенок кладет свою картинку в дом определенного цвета. Если первый звук твердый согласный, то картинку кладет в синий звук, мягкий согласный – зеленый домик, гласный звук – красный домик.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Оборудование: предметные картинки

Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

«Цветочки - лепесточки»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: бумажные цветы.

Ход: воспитатель называет звук. Дети поднимают цветок нужного цвета (красного или синего).

«Найди домик»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: картинки с животными, домики красного и синего цвета.

Ход: воспитатель каждому ребенку дает предметную картинку с изображением животного. По сигналу воспитателя: «Найди свой домик» каждый ребенок кладет свою картинку в домик определенного цвета. Если первый звук согласный. То картинку кладет в синий домик, гласный звук-красный домик.

«Ворота»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Ход: воспитатель называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды).

«Подними нужную карточку»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: цветные карточки.

Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный. Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

«Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Оборудование: счетный материал.

Ход: Дети делятся на две группы. Называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей, у которой будет больше фишек.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Оборудование: мяч

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Оборудование: фишки, картинки

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Оборудование: картинки

Ход: Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие)

«Звуковые часы»

Цель: Учить детей измерять длину слов.

Оборудование: картинки

Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Оборудование: шапочки, листочки и цветочки с буквами

Ход: В игре принимают участиие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

«Угадай слово»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Оборудование: предметы, игрушки или рисунки.

Ход: воспитатель предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает два раза, дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

«Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Чтоб тебя я повез, Яростно река ревет

Мне не нужен овес. И разламывает лед.

Накорми меня бензином, В домик свой скворец вернулся,

На копытца дай резины, И в лесу медведь проснулся.

И тогда, поднявши пыль, В небе жаворонка трель.

Побежит… автомобиль. Кто же к нам пришел?. Апрель

Всех на свете он добрей, Буквы – значки, как бойцы на парад,

Лечит он больных зверей, В строгом порядке построены в ряд.

И однажды бегемота Каждый в условленно месте стоит,

Вытащил он из болота. И называются все… алфавит.

Он известен, знаменит.

Это доктор… Айболит.

«Размести животных»

Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги.

Оборудование: вагончики с прорезями, карточки с цифрами 1,2,3 прямоугольниками, картинки с изображением животных.

Ход: в прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя. Тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т д.

«Два колодца»

Оборудование: изображения двух колодцев и ведер с буквами А и У.

Ход:Надо выбрать ведро, чтобы буква, написанная на нем, подошла к тем, которые есть на срубе колодца. Должно получится по четыре разных слова: бак, рак, мак, лак; бук. Лук, сук, жук.

«Анаграммы»

Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке:

АТЛАС – САЛАТ

АКТ – ТАК

АДРЕС – СРЕДА

АРФА – ФАРА, АРМИЯ – МАРИЯ и др.

«Рассыпанные слоги»

Это было в воскресенье у слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились, в хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать.

АН – ЛО – ТИ – ПА – ДИ – КО – ДИЛ,

КО – КРО – ШИМ – ЗЕ – ПАН – КО – РИЛ,

НА – МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – И – ГИ,

МУР – ГО – ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ!

К слону пришли: антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

«Слоговое лото»

1. Вспомните и назовите имя сказочного персонажа, которое начинается со слога БУ. (Буратино)

2. Составьте слова со слогами: БА, БО, БУ, БЫ, БИН, КИ, ТЫ, ГА, ТЫ, КИ, МА. (баки, боты, бумага, бинты, быки)

«Путаница»

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстановите слова:

БРУСКА, ВЮРДЛЕБ, АБЛЕК, БЕРЗА, ПАШАК, КАМАЙ, ФОТАК

Барсук, верблюд, белка, зебра, шапка, майка, кофта.

«Наборщик»

Если взять большое слово, вынуть буквы,

Раз, два, а потом собрать их снова.

«Выйдут новые слова»

1. Из слова ГРАМОТЕЙ составьте слова (герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема)

2. Из слова ГОСУДАРСТВО составьте слова (год, город, град, оса, сода, сорт, сало, сор, сосуд, суд, удар, удав, трос, ус, дрова, дорога, род, рот, рост, рота, враг, вор, вода)

«Путаница»

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстановите слова:

ИБКУИК, АМЁКТШРА, ИГИШКУР, ЧШААК, АЛАКТРЕ, СОПУАД, АМИНАШ, ВАСУБОТ, ТНАРСТОРП, БОБАЧАК, ТСЕРОКАЗ, АНЕСОКЕЫМ.

Кубики, матрешка, игрушки, чашка, тарелка, посуда, машина, автобус, транспорт, бабочка, стрекоза, насекомые.

«Логарифмы»

Логорифмы – загаданное слово отгадывается путем прибавления или отбрасывания буквы (звука)

В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.

ГРОЗА – РОЗА, ШУТКА – УТКА, КРОШКИ – РОШКИ, ШАРФ – ШАР, ЭКРАН – КРАН, КОСЫ – ОСЫ, ЛА ПА – ЛАМПА, ИГРЫ – ТИГРЫ, КОРЬ – ЯКОРЬ, ВОЛ - ВОЛК, С ОН – СЛОН, АРКИ – МАРКИ.

«Метаграммы»

Метаграммы – загаданное слово узнается с помощью замены одной буквы другой.

Замени первую букву в слове так, чтобы получилось новое слово.

ЖИЛЕТ - ИЛЕТ, САНКИ - АНКИ, ТОЧКА - ОЧКА, ВРАЧ - РАЧ, ЗВЕРЬ - ВЕРЬ, ЗУБ - УБ, КОМ - ОМ, ФИШКИ - ИШКИ, ЛУК - УК, ДОЧКА - ОЧКА, МАЙКА - АЙКА.

«Анаграммы»

Анаграммы – разгадываются путем перестановки букв в словах.

Переставь букв так, чтоб получилось другое слово.

КУЛАК – кукла, КАМЫШ – мышка, КАРЕТА – ракета, НАСОС – сосна, ФАРШ – шарф, КАБАН – банка, МОДА – дома, КОРМА – комар, МОШКАРА – ромашка, ВАЛИК – вилка, РОПОТ – топор, КАБАН – банка.

«Грамматическая арифметика»

Составь слова, используя знаки.

Т + ИГРЫ = тигры, ЛАК – К + М + ПА = лампа

КР – Р + ОШКИ = кошки, УМ – М + ЛИТ + КА =улитка

БАРАН – Н + БАН = барабан, БЕМ – М + Л +КА = белка

МЫ – Ы + И + ШКА = мишка, АРК – К + БУК – К + З = арбуз

КР – Р + О + РОВА = корова, ВЕС – С + РБ + ЛЮД = верблюд

ШК – К + А + РФ= шарф, СНЕП – П + ГОР – Р + ВИК = снеговик

«Слова»

Составь как можно слов из написанных (использовать можно только буквы, которые есть в них)

ЖАВОРОНОК (ворона, кожа, кран, рак, корона, кора, нож, ров, корова, жар) .

ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, шарик, уши, рак, шаг)

КАРТОФЕЛЬ (кофта, ель, кафель, кот, рот, крот, лето, торф, рак, так)

САМОЛЁТ (масло, сало, сом, смола, стол, мост)

ТРАНСПОРТ (торс, рот, нос, спорт, порт, трос, спор, торт, сон, рост, тост)

ГАСТРОНОМ (астроном, гном, сон, трос, матрос, мост, трон, нора, рост

Публикации по теме:

Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет)Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет) Дорогие блогеры! Наша школа 2057 города Москвы,а именно 3 подразделение детский сад в поселке Кококошкино, оказывает благотворительную помощь.

Реабилитация умственно отсталых детей с церебральным параличом в ДДИ Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Картотека игр Шулешко по обучению грамоте «Звук на пальцах» Цель: Закрепить понятие гласный, согласный звук, длительность их произнесения. «Поймай звук» Цель: Развитие фонематического.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Применение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детейПрименение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детей О значении музыки для развития ребенка сказано и написано немало. Еще в древние времена виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Сценарий спортивного праздника для умственно отсталых дошкольников «Веселые старты» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей
Опубликовано: 3 мая 2016 в 20:41
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по обучению грамоте умственно отсталых детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД