Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста

Анна Панфилова
Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр

по КГН

детей младшего возраста.

1. «Водичка»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить умываться.

Ход игры

Воспитатель показывает 2 картинки : на первой дети умываются, намыливают руки, лицо, при этом не мешают друг другу, на второй- дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой. Воспитатель просит детей сравнить картинки.

Публикация «Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста» размещена в разделах

Сюрпризный момент-появляется Зайка, у которого испачканы ушки, таким он пришел с улицы. Воспитатель спрашивает: «Что нужно сделать?»

Начинается игра.

2. «Пожалей»

Цель. Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Ход игры

В гости к детям приходит заплаканный котёнок. Он разбил вазу. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь котёнку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти.

Ситуация: человек плачет, закрыл лицо руками. Решение: подойти и обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.

3. «Я сам»

Цель. Учить правильно оценивать поступки; воспитывать самостоятельность.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка не может завязать себе шнурки. Она сердится и кидает ботинки. Воспитатель просит ребят показать, как надо обращаться со шнурками, чтобы они завязывались, и с ботинками, чтобы они хорошо надевались и красиво выглядели.

4. «Что нужно?»

Цель. Формировать умение быть опрятным.

Ход игры

Воспитатель дает им карточки с изображением предметов и карточки с изображением ухода за ними. Сначала дети рассматривают карточки, потом называют изображенные предметы и способы ухода за ними, потом подбирают соответствующие карточки.

5. «Проводим уборку»

Цель. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

Ход игры

Воспитатель просит детей помочь зайке убирать комнату. Дети рассказывают, как они сами заботятся обо всем, что есть в групповой комнате.

Проводится игра «Убери на место». На карточках изображены предметы, которые надо «убрать на место», то есть подобрать к ним другие карточки, на которых изображено то место, куда надо этот предмет убрать: игрушки —на полки; книжки —в шкаф; карандаши —в коробки.

Дети рассматривают карточки, объясняют, что на них нарисовано, потом подбирают подходящий предмет.

6. «Мишка спит»

Цель: познакомить ребенка с функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Воспитатель демонстрирует, как можно приласкать мишку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай».

7. «Чаепитие»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, формировать умения накрывать на стол.

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей».

8. «Хвостики для куклы»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Ход игры: воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на ее прическу. Давай и тебе сделаем красивую прическу.

Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

9. «Чистые зубки»

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Ход игры: воспитатель просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться. Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». Воспитатель достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам.

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.

10. «Кукла заболела»

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Ход игры: воспитатель показывает куклу у которой температура и насморк. Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторикиКартотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Пермина И. К Карточка.

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста Три цветка Дидактическая игра на определение характера музыки. Игровой материал Демонстрационный : три цветка из картона (в середине цветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панфилова (УИ 907746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД