Анна Панфилова
Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по КГН
детей младшего возраста.
1. «Водичка»
Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить умываться.
Ход игры
Воспитатель показывает 2 картинки : на первой дети умываются, намыливают руки, лицо, при этом не мешают друг другу, на второй- дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой. Воспитатель просит детей сравнить картинки.
Публикация «Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Сюрпризный момент-появляется Зайка, у которого испачканы ушки, таким он пришел с улицы. Воспитатель спрашивает: «Что нужно сделать?»
Начинается игра.
2. «Пожалей»
Цель. Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.
Ход игры
В гости к детям приходит заплаканный котёнок. Он разбил вазу. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь котёнку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти.
Ситуация: человек плачет, закрыл лицо руками. Решение: подойти и обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.
3. «Я сам»
Цель. Учить правильно оценивать поступки; воспитывать самостоятельность.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка не может завязать себе шнурки. Она сердится и кидает ботинки. Воспитатель просит ребят показать, как надо обращаться со шнурками, чтобы они завязывались, и с ботинками, чтобы они хорошо надевались и красиво выглядели.
4. «Что нужно?»
Цель. Формировать умение быть опрятным.
Ход игры
Воспитатель дает им карточки с изображением предметов и карточки с изображением ухода за ними. Сначала дети рассматривают карточки, потом называют изображенные предметы и способы ухода за ними, потом подбирают соответствующие карточки.
5. «Проводим уборку»
Цель. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.
Ход игры
Воспитатель просит детей помочь зайке убирать комнату. Дети рассказывают, как они сами заботятся обо всем, что есть в групповой комнате.
Проводится игра «Убери на место». На карточках изображены предметы, которые надо «убрать на место», то есть подобрать к ним другие карточки, на которых изображено то место, куда надо этот предмет убрать: игрушки —на полки; книжки —в шкаф; карандаши —в коробки.
Дети рассматривают карточки, объясняют, что на них нарисовано, потом подбирают подходящий предмет.
6. «Мишка спит»
Цель: познакомить ребенка с функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
Ход игры: воспитатель показывает игрушку и сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Воспитатель демонстрирует, как можно приласкать мишку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай».
7. «Чаепитие»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, формировать умения накрывать на стол.
Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей».
8. «Хвостики для куклы»
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.
Ход игры: воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на ее прическу. Давай и тебе сделаем красивую прическу.
Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.
В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
9. «Чистые зубки»
Цель: учить ребенка чистить зубы.
Ход игры: воспитатель просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться. Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». Воспитатель достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам.
В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.
10. «Кукла заболела»
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Ход игры: воспитатель показывает куклу у которой температура и насморк. Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.