Наталья Семакина
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Части суток.
Материал: Набор цветовых карточек; картинки с различными периодами суток
Цель: Закреплять знания детей о частях суток, умения отличать изменения в окрасе предметов в разное время дня. Подбирать цветовые карточки к определённому периоду суток.
2. Времена года.
Материал: Набор цветовых карточек; картинки с различными периодами года
Темочки:
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветовые карточки, присущие осени, лету, весне и зиме. Закреплять знания о классификации цвета: теплые - холодные, хроматические - ахроматические.
3. Сложи цветок.
Материал: Наборы лепестков радужного спектра.
Цель: Закреплять знания детей о цвете, различать и называть цвета радужного спектра. Учит концентрировать внимание, находить лепестки заданного цвета среди множества других. Развивать внимание, память, усидчивость.
4. Укрась ёлку шарами.
Материал: Силуэты елочек, круги-шары разных цветов и их оттенков.
Цель: Закреплять знания детей о разнообразии цвета. Учить ориентироваться в цветовой гамме, подбирать оттенки одной цветовой гаммы.
5. Лёля и Сережа в мире цвета.
Материал: Игровое поле, карточки с тематическими картинками, карточки с цветными кругами, фишки, кубик.
Цель: Познакомить детей с семью цветами радужного спектра, научить объединять предметы в группы по цветовому признаку, а также концентрировать внимание на картинке с объектом и находить её среди множества других. Упражнять внимание и память, пополнять словарный запас. Воспитывать коммуникабельность и коллективизм, усидчивость.
6. Выложи узор на платочке.
Материал: Набор платочков различных форм; набор элементов различных росписей (Дымка; Хохлома; Городец).
Цель: Закреплять знания детей о декоративно-прикладных росписях: дымковской, городецкой, хохломской. Учить различать по формам платочков элементы росписи. Закреплять умения строить узор на квадрате. Воспитывать эстетический вкус.
7. Собери колокольчик.
Материал: Карточки с образцами колокольчиков, различные элементы цветов.
Цель: Закреплять умения детей называть цвета и подбирать к ним оттенки.
8. Подбери картинку к натюрморту.
Материал: Большие карточки с различными натюрмортами, карточки с элементами натюрмортов.
Цель: Закреплять знания детей о жанре живописи: натюрморт. Расширять представления о предметном мире, его классификации. Развивать внимание и память, отбирая те карточки, которые есть в предложенном натюрморте.
9. Отвечалочки-запоминалочки.
Материал: карточки с загадками разного цвета.
Цель: Тренировать фантазийное образное мышление, зрительное восприятие цветовой гаммы, слуховое внимание.
10. Симметричные предметы.
Материал: Наборы разрезных карточек симметричных предметов.
Цель: Закреплять понятие - "симметричность предметов". Учить находить одинаковые части предметов, составлять их. Составлять наглядные примеры симметрии (вазы, кувшины и т. п.) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.
11. Схемы настроения.
Материал: Набор карточек схемы настроений.
Цель: Учить детей разное выражение эмоций. Находить сходства и различия в расположении бровей, глаз, рта, носа в разных выражениях лиц. Развивать внимание; учить передавать мимикой своего лица различные эмоции.
12. Грибы.
Материал: Набор карточек с изображением разных грибов.
Цель: Учить различать грибы, делить их на категории "съедобных" и "несъедобных". Развивать внимание и память.
13. Составь узор.
Материал: Набор элементов различных декоративно-прикладных росписей.
Цель: учить детей составлять узоры на плоскостных фигурах, различать элементы дымковской, городецкой, хохломской росписей. Развивать внимание и память.
14. Укрась кухонную доску.
Материал: Шаблоны кухонных досок, набор элементов городецкой росписи.
Цель: Учить составлять узор на кухонной доске, красиво располагая элементы городецкой росписи, передавать колорит городецкого узора. Развивать эстетический вкус.
15. Живая линия.
Материал: Верёвочка средней длины и толщины чёрного цвета на каждого
Цель: Вызвать у детей интерес к контурной линии как средству выразительности в рисунке, к её образным превращениям, видоизменениям. развивать ассоциативное мышление, творческое воображение детей, желание использовать полученные знания в изобразительной деятельности.
16. Узнай картину по фрагменту.
Материал: Репродукции известных детям картин (В. Васнецов "Богатыри"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Левитан "Золотая осень" и др.) закрытые плотной бумагой с одним, двумя или тремя отверстиями, фишки.
Цель: Образовательные: способствовать обогащению сенсорного опыта и чувственных впечатлений детей в процессе восприятия произведений изобразительного искусства; обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев, содействовать развитию зрительной памяти. Воспитательные: активизировать состязательные отношения между партнерами в процессе достижения конечного результата - выигрыша; побуждать соблюдать договор в процессе игры.
17. Цветные человечки.
Материал: Цветовые карточки в виде человечков, карточки круги различных цветов.
Цель: Развитие цветового восприятия. Закрепление знаний цветов - хроматических ("Цветных") : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый - ахроматических ("не цветных") - белый, серый, чёрный, а также их оттенков по светлоте и насыщенности.
18. Тёплые - холодные.
Материал: Спектральный круг, карточки с цветными кругами.
Цель: Учить классифицировать цвета и оттенки по признаку "холодный"(голубой, синий, фиолетовый) или "тёплый" (красный, оранжевый, жёлтый). Знакомство с цветовой моделью (спектральным кругом).
19. Цветные братишки.
Материал: Карточки с различными цветами.
Цель: Учить сравнивать цветовые пары по светлоте (светло-красный и тёмно-красный, светло-жёлтый и тёмно-желтый.)
20. На что это похоже?
Материал: Набор демонстрационных карточек с изображением различных линий и геометрических фигур.
Цель: Развивать внимание и творческое воображение. Знакомить с графическими средствами выразительности (точка, штрих, линия). Развивать ассоциативное мышление, желание использовать полученные знания в изобразительной деятельности.