Света Бондарева
Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме
▼ Скачать + Заказать документы
«Разложи фигуры по местам!»
Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение подбирать нужные формы разными методами.
Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, рамка-вкладыш.
«Чудесный мешочек»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.
Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша.
«На что похожа фигура?»
Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Публикация «Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме» размещена в разделах
Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
«Найди не похожую фигуру»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Материал: набор блоков Дьенеша.
«Какой это формы?»
Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.
Материал: набор блоков Дьенеша.
«Круг, квадрат»
Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.
Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.
«Волшебная коробочка»
Цель игры: формировать умение детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.
Материал: коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и
соответствующие им по размеру кубики и шарики.
«Заштопай штанишки»
Цель игры: формировать умение детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с
отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и
соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.
«Весёлые человечки»
Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по форме
Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.
«Спрячемся от дождика»
Цель игры: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Материал: геометрические фигуры и три рисунка зонтиков.
«Найди окошко для фигурки»
Цель игры: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Материал: Домики вырезанные из картона с отверстиями (окошками) круглой, квадратной, треугольной формы, геометрические фигуры квадратной, треугольной и круглой формы.
«Вкладыши»
Цель игры: формировать умение выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление.
Материал: рамка – вкладыш с геометрическими фигурами.
«Украсим рукавички»
Цель игры: формировать умение подбирать фигуры, соответствующие контурам на рукавичках и прикладывать их на контур, закреплять название геометрических фигур.
Материал: рукавички с контурным изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
«Найди предмет»
Цель игры: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал: два столика, на одном геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, на другом предметы.
«Геометрическое лото»
Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).
«Найди пару по форме»
Цель игры: формировать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
Материалы: пары плоских геометрических фигур из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа.
«Найди лишнюю фигурку»
Цель игр: формировать умение сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.
Материалы: плоские геометрические фигуры или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы).