Екатерина Митасова
Картотека дидактических игр на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Магазин»
Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее назначение.
Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д
Игра «Где живут продукты?»
Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.
Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).
Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).
Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).
Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице).
Публикация «Картотека дидактических игр на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).
Игра «Чего не хватает?»
Логопед показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика).
Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)
Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:
Вилка из металла – металлическая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Ложка из дерева – деревянная
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Чашка из фарфора – фарфоровая
. Игра «Кто больше слов придумает?»
Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней
Игра «Ложки и стаканы»
Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.
Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:
- Я положила ложку в стакан.
- Я достала ложку из стакана. И т. д
Дети выполняют инструкции логопеда:
- Положи ложку в стакан.
- Достань ложку из стакана.
Игра «Разбитые чашки»
Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.
. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)
- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.
Чашка ножик
тарелка вилка
блюдце чайник
ложка посуда
. Упражнение «Суп кипит»
- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.
Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.
. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
Физминутки
Динамическая игра «Посуда»
(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке головой)
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Упражнение «Чайник»
- Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».
Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как
хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.
Я вам напоказ Животик надут.
выставляю живот.
Я чай кипячу, Топают обеими ногами.
клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами Делают призывные движения
попить чай хочу. Правой рукой.