Надежда Шадрина
Картотека дидактических игр «Доброта в детях» для 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
дидактических игр
для 1.5-2 лет
МДОАУ «Детский сад 157» г. Оренбург
Воспитатель: Шадрина Н. А
«Грустный зайка»
Цель: учить детей проявлять сочувствие, заботу, внимание.
Материалы к игре: найдите среди мягких игрушек «пушистика» с печальным выражением мордочки.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход: прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно возьмёт и прижмет ее к себе.
«Помоги найти маму»
Цель: воспитывать доброту, желание приходить на помощь; закреплять знания о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Материал к игре: карточки с изображением взрослых домашних животных и птиц, внизу карточки кармашек; отдельно силуэты детёнышей.
Ход: ребёнок находит каждому детёнышу карточку с его мамой и вставляет в кармашек.
«Муравьи»
Цель: учить детей здороваться, проявлять заботу и внимание
Ход: воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде, чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами. (Дети машут друг другу, обнимают, гладят друг друга, водят хоровод, танцуют).
«Причешем куклу»
Цель: учить детей заботиться о других и помогать им.
Ход: в гости к детям приходит кукла Даша. Кукла отправляется на праздник, но у нее не получается сделать красивую прическу. Воспитатель предлагает детям ей помочь. Дети вместе с воспитателем делают красивую прическу.
«У мишки день рождения»
Цель: воспитывать доброту, учить проявлять внимание
Материалы к игре: плюшевый мишка, бумажные цветы
Ход: Воспитатель говорит детям о том, что у Мишки сегодня день рождения и нужно его поздравить. Педагог предлагает детям подарить Мишке красивый букет. (На столе лежат разные цветы из бумаги). Дети собирают букет из тех цветов, которые им больше нравятся и дарят его Мишке. Воспитатель рассказывает детям как важно дарить внимание близким.
«И я помогаю»
Цель: учить проявлять заботу, воспитывать желание приходить на помощь
Ход: Зайка разбросал игрушки. Воспитатель побуждает детей помочь Зайке их собрать. Воспитатель показывает, как правильно убирать игрушки и объясняет, что у каждой игрушки есть свое место. Зайка должен обязательно поблагодарить детей за помощь. (Обнять детей, пожать руку).
«Друзья»
Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Дети стоят в кругу.
1 куплет.
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд,
Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем!
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь,
Вместе мы друзья (взялись за руки!
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (обнимают друг друга).
«Весёлый паровозик»
Цель: развивать сплочённость группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.
Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. Дети называют своё имя. Тем детям, которые ещё не говорят помогает педагог. (называет их имя)
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).
«Я – герой»
Цель: умение приходить на помощь, сочувствовать.
В любых развивающих тетрадях можно обнаружить задания по развитию мелкой моторики: лабиринты и рисование заборчиков. Возьмите их на вооружение. Например, пусть малыш поможет ежику по запутанной дорожке донести яблоко до домика или нарисует забор, чтобы спасти мышонка от кошки. Объясните, что и в жизни нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.