Татьяна Ильницкая
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель игры: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Парикмахеру- ….(расческа, ножницы, зеркало, фен, бигуди, лак для волос, мусс, шампунь и бальзам для волос, накидка).
Плотнику- ….(молоток, гвозди, рубанок, ножовка, стамеска, долото, киянка, линейка, рулетка, угольник, доски, фуганок, деревообрабатывающий станок, топор,).
Публикация «Картотека дидактических игр для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Лесорубу- … (топор, бензопила, каска, спец. одежда, ….).
Маляру- (кисти, валик, краска, белила, известь, шпатлевка,).
Дворнику- (метла, савок, лопаты, ледоруб, тележка для инструментов, емкость для мусора,).
Врачу- (фонендоскоп, шпателя, рецепты, мед. инструменты,).
Продавцу- (весы, продукты, ценники, касса, целлофановые мешочки, савки для сыпучих продуктов, халат или фартук, колпак,).
Учителю- ….(указка, мел, доска, книги, ученики, классный журнал).
Летчику - (самолет, штурвал, карта местности, наушники, летный костюм,).
Водителю - (автомобиль, руль, бензин, масло, канистра, водительские права,).
Капитану - (пароход, бинокль, компас, карта, рупор, фуражка, китель, команда,).
Повару - (кастрюли, сковороды, ложки, вилки, ножи, поварешки, разделочные доски, продукты, рецепты, прихватки, полотенце, помощник повара,).
Мотоциклисту - (шлем, краги, мотоцикл, бензин).
Космонавту - (скафандр, космический корабль, наушники, специальная пища, баллоны с кислородом).
Сапожнику- (гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка).
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Цель игры: закрепление форм творительного падежа существительных.
Водитель управляет …. .
Лётчик, вертолётчик, шофёр, мотоциклист, велосипедист, космонавт,
директор, заведующая, машинист, тракторист, крановщик, … .
Дидактическая игра «Кому нужны вещи» :
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов, закреплять название профессий.
Указка – учителю, Весы -, Скафандр -,
Термометр -, Кисть -, Бинокль - ,
Шприц -, Ружьё -, Весы -,
Удочка -, Ножницы -, Метла - ….
Дидактическая игра «Определи профессию»
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов, закреплять название профессий.
Носит багаж ….(носильщик). Кладет камни (каменщик).
Сваривает трубы (сварщик). Чинит часы (часовщик).
Вставляет стекла (стекольщик). Работает на экскаваторе … .
Работает на кране (крановщик). Играет на пианино (пианист).
Учит учеников (учитель). Работает на тракторе … .
Управляет автомобилем (водитель).
Управляет самолетом (летчик).
Разносит почту (почтальон).
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель игры: закрепление форм предложного падежа
существительных по теме «Животные».
Лиса живёт в (норе). Белка живёт в (дупле) .
Волк живёт в (логове). Ёжик живёт в (лесу) .
Телята живут в (хлеву). Мышка живёт в (норке) .
Кролики живут в (клетке). Лошади живут в (конюшне) .
Рыба живёт в (аквариуме). Медведь живёт в (берлоге) .
Дидактическая игра «Что в чём?»
Цель игры: закрепление форм предложного падежа
существительных по теме «Посуда».
В чём варят суп? В чём носят грибы?
В чём носят воду? В чём хранят сахар?
В чём кипятят воду? В чём подогревают еду?
В чём носят молоко? В чём стирают бельё?
Дидактическая игра «Где мы были, что мы видели?»
Цель игры: закрепление окончаний родительного падежа существительных во множественном числе.
Я был в огороде. Видел много ….,, … .(моркови, огурцов, свёклы)
Я был в саду. Видел много,, … .(яблок, груш, слив,)
Я был в зоопарке. Видел много,, … .
Я был в детском саду. Видел много,, … .
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель игры: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Цветок красный, а цветочек красненький.
Яблоко сладкое, а …. …. Цыплёнок пушистый, а … … .
Чашка синяя, а … …. Дом низкий, а … … .
Ведро зелёное, а … …. Морковь вкусная, а … … .
Солнце тёплое, а … …. Огурец солёный, а … … .
Дидактическая игра «Неделя»
Цель игры: закрепление предложно-падежных конструкций.
В игре принимают участие 7 детей. Каждый получает «имя» одного из дней недели. Педагог предлагает встать им так, как идут дни недели, затем спрашивает: «Вторник, скажи, кто идёт за тобой? А кто перед тобой?».
Аналогичным способом проводится игра в части суток, игра во «времена года».