Елизавета Аитова
Картотека дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Что напутал Незнайка?»[/b]. Цель — расширять кругозор детей, развивать логику и мышление, учить находить несоответствия. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Ещё один вариант — попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, жёлтый пух и большие лапы».
Публикация «Картотека дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
«Собери гусеницу». Цель — учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность. Для игры нужно подготовить шаблоны головы гусеницы и предметные картинки круглой формы (по бокам каждой картинки сделать отверстия для шнурка). Все картинки положить в центр стола. Детям даётся задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т. д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.
«Весёлые скрепки». Цель — подготовка к обучению счёту, знакомство с цифрами. Нужно подготовить карточки с написанными цифрами (от 1 до 5). С двух боков у карточек сделать отверстия. Первый вариант — детям предлагается с помощью скрепок соединить все картинки вместе, расположив их по порядку. Второй вариант — к каждой картинке с цифрой нужно прикрепить соответствующее количество скрепок.
«Найди звук в слове». Цель — развивать фонематический слух, учить находить нужный звук в слове, определять, где он находится. Для игры нужно подготовить карточки с изображениями отдельных предметов. Возле каждой картинки находится строка таблицы, у которой количество ячеек соответствует количеству звуков в слове. Детям предлагается найти в словах нужный звук (например [т]). Они должны произнести название предмета так, чтобы указанный звук слышался чётко. Затем определить, какое место занимает звук в слове и закрасить соответствующую ячейку в таблице.
«Геометрическая дорожка». Цель — познакомить детей с геометрическими фигурами, научить различать их. Для игры нужно изготовить крупные шаблоны нескольких основных геометрических фигур и разложить их на полу комнаты в хаотическом порядке. Далее детям даётся задание перейти с одной стороны комнаты на другую, наступая только на указанную фигуру.
«Закончи предложение». Цель — учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Например: «Сахар сладкий, а перец — горький».
«Узнай, чей лист». Цель — учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.