Получи документы

Картотека дидактических игр в старшей группе

Елизавета Аитова
Картотека дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Что напутал Незнайка?»[/b]. Цель — расширять кругозор детей, развивать логику и мышление, учить находить несоответствия. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Ещё один вариант — попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, жёлтый пух и большие лапы».

Публикация «Картотека дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах

«Собери гусеницу». Цель — учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность. Для игры нужно подготовить шаблоны головы гусеницы и предметные картинки круглой формы (по бокам каждой картинки сделать отверстия для шнурка). Все картинки положить в центр стола. Детям даётся задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т. д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.

«Весёлые скрепки». Цель — подготовка к обучению счёту, знакомство с цифрами. Нужно подготовить карточки с написанными цифрами (от 1 до 5). С двух боков у карточек сделать отверстия. Первый вариант — детям предлагается с помощью скрепок соединить все картинки вместе, расположив их по порядку. Второй вариант — к каждой картинке с цифрой нужно прикрепить соответствующее количество скрепок.

«Найди звук в слове». Цель — развивать фонематический слух, учить находить нужный звук в слове, определять, где он находится. Для игры нужно подготовить карточки с изображениями отдельных предметов. Возле каждой картинки находится строка таблицы, у которой количество ячеек соответствует количеству звуков в слове. Детям предлагается найти в словах нужный звук (например [т]). Они должны произнести название предмета так, чтобы указанный звук слышался чётко. Затем определить, какое место занимает звук в слове и закрасить соответствующую ячейку в таблице.

«Геометрическая дорожка». Цель — познакомить детей с геометрическими фигурами, научить различать их. Для игры нужно изготовить крупные шаблоны нескольких основных геометрических фигур и разложить их на полу комнаты в хаотическом порядке. Далее детям даётся задание перейти с одной стороны комнаты на другую, наступая только на указанную фигуру.

«Закончи предложение». Цель — учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Например: «Сахар сладкий, а перец — горький».

«Узнай, чей лист». Цель — учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 2 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2 часть) Занятие 11 Дидактическая.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Аитова (УИ 2674041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД