Оксана Карпова
Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Сохрани свое здоровье сам» (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается) А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
День:
• Наблюдение за солнцем.
• Цель: расширять представления детей о явлениях природы на Севере. Солнце светит и днем и ночью – полярный день. 22 июня – день летнего солнцестояния.
Публикация «Карточки прогулок на летний период, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
• Худ. слово: русская народная закличка : «Приходи летечко,
принеси грибы в берестечко,
ягоды в лукошко,
зеленого горошка,
солнышко красное,
погоду ясную».
• Загадка: «Солнце с вахты не уходит,
день и ночь на небосводе,
на закат не клонится,
у него бессонница».
• Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
• Малоподвижная игра «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Карточка №2
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
Беседа «Наше настроение» (Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей) Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться).
День:
• Наблюдение за появлением травы на газонах.
• Цель: развивать любознательность у детей к природным проявлениям.
• Худ. слово: «Здесь все не то и все не так,
земли оттаял лишь кружок,
но все ж расцвел полярный мак,
он как флажок снежок прожег».
• Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
• Малоподвижная игра «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
• Подвижная игра: «Кошка и мышка»
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех
повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
• Подвижная игра: «Кошка и мышка»
Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубы как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.
• Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые умения.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Что это за насекомое?»
• Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм). Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубы как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.
• Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
Цель: формировать трудовые умения.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Так бывает или нет?»
• Организация самостоятельной деятельности детей: рисование мелками на асфальте.
Карточка №3
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Учимся играть и работать дружно» (Ребята, вы любите играть? А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей) Почему лучше с друзьями)
День:
• Экспериментирование : Из чего состоят песок и глина?
Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.
- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.
- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.
- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?
В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.
• Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель – научить составлять предложения с заданным словом.
• Малоподвижная игра «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Карточка №4
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты» (учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, закрепить умение говорить друг другу комплименты.)
День:
• Наблюдение за ветром. Цель: ветер – движение воздуха. Он не видим, но ощутим по движению других предметов (дым из заводских труб и т. п.)
• Задание: «Определи направление ветра (силу ветра)» с помощью султанчика, флажка, дыма из труб и др.
• Худ. слово: «Ветер по полю рыщет,
поет да свищет,
деревья ломает,
траву преклоняет,
в село мчится,
в древи стучится,
с ног всех сбивает,
никого не поймает.»
• Загадка: «Без рук, без ног, под окном стучит – в избу просится.», «Не зверь, а воет»
• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
• Подвижная игра: «Кошка и мышка»
Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубы как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.
• Трудовая деятельность: сбор выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Где что можно делать?»
• Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Больница» - умение распределять роли. • Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
• Подвижная игра: «Кошка и мышка»
Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.
Глазки закрываются.
Когти расправляются,
Зубы как игла.
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Всех поймает он.
С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.
• Трудовая деятельность: уборка территории от камней.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Опасные предметы дома»
• Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Шоферы» - учить распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.
Карточка №5
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Кем ты будешь, когда встанешь взрослым?» (Вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)А какие еще вы знаете профессии? Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.)
День:
• Экспериментирование : «Свойство солнечных лучей высушивать предметы» (см. картотеку)
• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.
• Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
• Подвижная игра: «Совушка».
Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.
• Трудовая деятельность: протирание столика и лавочек от песка.
. Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно кататься на велосипеде.»
• Организация самостоятельной деятельности детей: катание на велосипеде. Карточка №6
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Мои друзья.» (Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)А у ас дети в группе умеют дружить? (умеют).) «Песня о дружбе» -
«Дружба крепкая не сломается,
не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
лишнего не спросит –
вот что значит настоящий,
верный друг.»
День:
• Наблюдение за различными насекомыми (встречающимися во время прогулки.
• Загадка: «Кто над нами вверх ногами (Муха)», «Не зверь, не птица, нос, как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убивает, свою кровь проливает. (Комар)», «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспархнул и улетел. (Бабочка)»
• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.
• Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
• Подвижная игра: «Совушка».
Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.
• Трудовая деятельность: сбор выносного материала.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Как себя надо вести в транспорте?»
• Организация самостоятельной деятельности детей: Д/ и: «Пешеходы и транспорт».
Карточка №7
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Будь осторожен с огнем» (закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных) «Человеку друг огонь,
только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
то беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
ничего не пощадит.»
День:
• Экспериментирование : испарение воды (см. картотеку)
• Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,
встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.
• Д\ и: «Третий - лишний» (птицы).
• Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
• Трудовая деятельность: полив всходов в цветнике.
.
Карточка №8
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Как мы отдыхаем?»
Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.
День:
• Наблюдение за птицами. (расширить представление о животном мире)
• Загадка: «Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)»
«Кар-р-р! взлечу на старый пень, буду каркать целый день. (Ворона)»
«Спешит гнездо под крышей свить, какая же из птиц? (Ласточка)»
• Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,
встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.
• Д\ и: «Загадай, мы отгадаем» - развивать память, внимательность, воображение и фантазию.
• Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
• Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Витамины укрепляют организм.»
• Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям игру «Классики» Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Спорт – это здоровье» - закрепить знания в различных видах спорта, развивать интерес к спорту, желание заниматься спортом.
• Организация самостоятельной деятельности детей: рисование «По дороге с мамой».
Карточка №9
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Ребята, вы любите животных? (ответы детей) Какие домашние животные живут у вас дома? Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.)
• Цель: дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными.)
• Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается» (Собака)
• «Шерстка мягкая, да коготок остер.» (Кошка)
День:
• Экспериментирование : «Невидимка-воздух».
Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (см. картотеку)
• Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,
встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.
• Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Ну давай его разбудим,
И посмотрим что же будет
Карточка №10
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Осторожно, улица!»
• Запомни следующие правила:
1. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину
2. Не ходи в безлюдном месте
3. Не гуляй до темноты
4. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи
5. Без взрослых далеко от дома не ходи
6. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т. д.
День:
• Наблюдение за дождем.
• Худ. слово: «Меня частенько просят, ждут,
а только покажусь, то прятаться начнут»
(Дождь)
• Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Ну давай его разбудим,
И посмотрим что же будет
• Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»
Где купался Иванушка,
Возле белого камушка,
Белый камень у меня, у меня,
Покажите на меня, на меня.
• Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
• Трудовая деятельность: оформление грядок на огороде.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Безопасность на природе»
• Организация самостоятельной деятельности детей: подвижные игры по выбору детей. • День и ночь
Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
• Трудовая деятельность: очистить игрушки от песка и собрать их в корзину.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Как машины людям помогают.»
• Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/ и: «Пешеходы и водители».
Карточка №11
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Я и моя семья» (Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.)
• Пословицы: «При солнышке – тепло, при матери – добро.»
«Нет милее дружка, чем родная матушка.»
«Вся семья вместе – и душа на месте.»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.»
День:
• Наблюдение за сменой одежды летней (в пасмурную, дождливую погоду и в солнечный, жаркий день).
• Цель: расширять словарный запас детей, продолжать учить делать простейшие выводы, классифицировать летнюю одежду для детей и взрослых.
• Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Ну давай его разбудим,
И посмотрим что же будет
• Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»
Где купался Иванушка,
Возле белого камушка,
Белый камень у меня, у меня, Карточка №12
Утро:
• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
• Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Службы спасения «01», «02», «03» работают и днем и ночью, потому что в любой момент с людьми может произойти беда. А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения (ответы детей).)
День:
• Экспериментирование : «Волшебница-вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса и т. д., и состоянием воды в окружающей среде. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. (см. картотеку)
• Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Ну давай его разбудим,
И посмотрим что же будет
• Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»
Где купался Иванушка,
Возле белого камушка,
Белый камень у меня, у меня,
Покажите на меня, на меня.
• День и ночь
Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал
Покажите на меня, на меня.
• День и ночь
Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он
сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
• Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
.
Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно вести себя на дороге.»
• Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям построить замок из песка. «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
• Трудовая деятельность: уборка территории от камней.
. Вечер:
• Ситуативный разговор с детьми: «Как я с мамой перехожу дорогу.»
• Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм).