Елена Батуева
Картотека игр по теме «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»
Цель.
Формировать у детей знания о природе родного края.
Задачи.
Закреплять знания детей о многообразии деревьев, узнавать деревья по листьям и плодам, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активизировать словарь. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры.
Подбери веточку к каждому дереву, назови дерево и веточку, соедини линией.
Дидактическая игра «Накорми птиц»
Цель.
Расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.
Задачи.
Публикация «Картотека игр по теме „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Закреплять знания о зимующих птицах и о том чем они питаются. Развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ход игры.
Рассмотри и назови зимующих птиц, подумай, чем они питаются, соедини линией с изображением корма для каждой птицы.
Дидактическая игра «Чей след?»
Цель.
Развивать у детей зрительный анализ изображений предметов.
Задачи.
Закрепить знания детей о диких зверях, умение отличать их следы на снегу. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
Воспитывать гуманное отношение к живой природе, усидчивость.
Ход игры.
Рассмотри следы и зверей, назови их. Соедини линией след с животным которому он принадлежит.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель.
Развивать умение детей классифицировать предметы по определенному признаку.
Задачи.
Уточнять и расширять знания детей о разных видах спорта, обобщать и выделять лишний объект. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание заниматься спортом.
Ход игры.
Рассмотри и назови какие виды спорта нарисованы. Найди лишнюю картинку и докажи, почему она лишняя, чем она отличается от других трёх картинок.
Дидактическая игра «Зимние находилки»
Цель.
Уточнить представления о признаках зимы.
Задачи.
Конкретизировать и углубить знания детей о зиме. Развивать творческую фантазию, самостоятельность. Воспитывать интерес к природе и любовь к ней.
Ход игры.
Рассмотри и назови картинки. Раскрась картинки, которые мы можем наблюдать в зимнее время года.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель.
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Задачи.
Создать условие для обучения детей располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять рассказ. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.
Ход игры.
Рассмотри картинки, догадайся, что было сначала, что произошло потом и чем все закончилось. Расположи цифрами в пустых кружках картинки по порядку. Составь по ним интересный рассказ.
Дидактическая игра «Четыре времени года»
Цель.
Формировать представление у детей о временах года.
Задачи.
Закреплять умение называть времена года в определенной последовательности, видеть сезонных изменениях в природе. Развивать зрительную память, внимание, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры.
Рассмотри картинки. Расскажи, какое время года на каждой картинке. Объясни свой ответ. Соедини линией картинки по порядку.
Игровое упражнение «Соедини по точкам и раскрась»
Цель.
Помочь детям освоить порядковый счет.
Задачи.
Закрепить знания о последовательности цифр в числовом ряду. Развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику. Воспитывать собранность.
Ход игрового упражнения.
Соедини точки по порядку в соответствии с цифрами так, чтобы получился рисунок. Раскрась получившийся рисунок.
Игровое упражнение «Прочитай слово»
Цель.
Создать условие для обучения детей звукобуквенному анализу слова.
Задачи.
Закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения. Развивать внимание, память, фонематический слух. Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Ход игрового упражнения.
Определи первый звук в слове-названиях картинок. Обозначь в пустых клетках соответствующей буквой и прочитай зашифрованное слово.
Игровое упражнение «Найди десять отличий»
Цель.
Формировать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Задачи.
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать иллюстрации, умение считать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к русским мультипликационным фильмам.
Ход игры.
Угадай из какого мультипликационного фильма эти персонажи. Рассмотри и сравни иллюстрации между собой. Найди и назови десять отличий.