Лучший педагог года

Карта стратегии работы педагога-психолога с одаренными обучающимися в дошкольном учреждении

Марина Апаназова
Карта стратегии работы педагога-психолога с одаренными обучающимися в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность

Одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Наиболее разработанной считается «Рабочая концепция одаренности» Д. Б. Богоявленской, В. Д. Шадрикова, авторы которой дают основополагающие понятия:

«одаренность»,

«одаренный ребенок»,

признаки одаренности,

виды одаренности,

Публикация «Карта стратегии работы педагога-психолога с одаренными обучающимися в дошкольном учреждении» размещена в разделах

основные принципы,

методы работы с одаренными детьми.

Учитывая содержание данного концептуального подхода, можно определить стратегию сопровождения одаренных обучающихся в ДОУ.

2. Принципы сопровождения одаренных обучающихся

- «на стороне ребенка»

– автономность

– непрерывность и преемственность

– комплексность

– активная позиция ребенка

– превентивность

3. Критерии одаренности

1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

2. Степень сформированности.

3. Форма проявлений.

4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

5. Особенности возрастного развития.

4. Цели и задачи

Цель. Содействие в выявления и развития предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: диагностические, развивающие, организационно-методические.

5. Планирование и этапы реализации

I.

Методическое обеспечение: составление плана мероприятий, знакомство с литературой, подборка кейса диагностических методик, соответствующих методов работы и форм организации сопровождения одаренных обучающихся.

II.

Диагностика:

- выбор диагностики в соответствии с видами и критериями одаренности и сроками реализации, -

- Экспресс-диагностика Синельникова В. и Кудрявцева В. с обучающимися 6-7 по изучению творческих способностей

- Карта выявления одаренных детей посредством наблюдения по А. Ф. Лазурскому.

- Рисунок на свободную тему.

- проведение процедуры обследования,

- анализ результатов и выводы.

III.

Организация сопровождения одаренных обучающихся:

Информирование и индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики (по запросу) и привлечение к совместному творческому процессу с детьми.

Групповые консультации, а также «памятки», «советы», «игры», «беседы» с педагогами по эффективному взаимодействию с обучающимися и развитию их творческих способностей:

- речевое направление - формирование вербально-логического мышления, содействие в освоении пространственных представлений, и логико-грамматических речевых конструкций в творческих заданиях,

- стимулирование познавательный интереса к окружающему миру и создание ситуации успеха в совместной детской деятельности,

- развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации,

- содействие в развитии навыков в изобразительной и конструктивной деятельности,

Организация и проведение занятий педагога-психолога с обучающимися данной группы на основе коррекционно-развивающей программы «Креативные самоцветы».

Направленность программы на:

- развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование положительной «Я-концепции», содействие позитивной социализации и саморазвитию дошкольников.

Задачи:

- развивать творческие способности, логическое мышление и воображение

- совершенствовать свойства внимания, виды память

Формировать у детей навыки эффективного общения

- мониторинг развития творческих способностей у обучающихся в процессе реализации программного материала

- содействовать в развитии рефлексивных умений

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды дополнительными настольными играми и исследовательскими лабораториями, заданиями через организацию кружков интеллектуальной, творческой направленности;

Создание условия для участия одаренных обучающихся в интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня.

Формирование детских портфолио с достижениями обучающихся в олимпиадах и творческих конкурсах.

6. Опыт реализации стратегии

Результаты представить на итоговом Педагогическом совете ДОУ для координирования и интегрирования деятельности специалистов и родителей в сопровождении одаренных обучающихся в ДОУ и создания общей стратегии взаимодействия в этом направлении на следующий учебный год.

Дата ___

Педагог-психолог ___

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта стратегии работы педагога-психолога с одаренными обучающимися в дошкольном учреждении
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 03:02
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта стратегии работы педагога-психолога с одаренными обучающимися в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Марина Апаназова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД