Марина Дахно
Карта развития «Речевое развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»
МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный
Краснокутского района Саратовской области».
Фамилия, имя воспитанника (цы)
Дата рождения:
«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,
Публикация «Карта развития „Речевое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,
«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.
ОО «Речевое развитие»
Показатели Начало года Середина года Конец года
Развивающая речевая среда.
- Умеет обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.
- Умеет выслушивать товарищей, уточняет их ответы, подсказывает слова, более точно отражающие особенность предмета, явления состояния, поступка.
- Умеет логично и последовательно высказывать суждение.
- Любознателен. Доброжелательно общается со сверстниками, подсказывает, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря.
- Пополняет и активизирует словарь на основе знаний о ближайшем окружении.
- Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Использует в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
- Использует в речи указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот); употребляет слова – антонимы (чистый – грязный, светло – темно).
-Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи.
- Правильно произносит гласные и согласные звуки, отрабатывает произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивает артикулярный аппарат.
-Отчетливо произносит слова и словосочетания.
- Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.
- Использует интонационную выразительную речь
Грамматический строй речи.
- Умеет согласовывать слова в предложения, правильно использует предлоги в речи; умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь.
- Использует диалогическую речь; участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задает их.
- Умеет описывать предмет, картину; умеет составлять рассказ по картине, с использованием раздаточного дидактического материала.
- Умеет пересказывать выразительные и динамические отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе – Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки.
- Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
– Поддерживает интерес к слову в литературном произведении.
– Имеет интерес к книге, иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
Итоговый показатель: