Евгения Захаренко
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа оценки качества основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад
Выводы:
Анализ качества основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад показал полное соответствие ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО. В 2017 году ООП МКДОУ Тесинского детского сада прошла экспертизу на муниципальном уровне. С тех пор ежегодно программа редактируется, в соответствии с контингентом детей, запросом родителей (законных представителей).
Публикация «Карта анализа оценки качества основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах
Карта анализа оценки качества рабочей программы педагога МКДОУ Тесинский детский сад
Выводы:
На основании решения педагогического совета было принято решение всем педагогам разработать рабочие программы
Карта анализа качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МКДОУ Тесинский детский сад
Вывод: анализ психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МКДОУ Тесинский детский сад показал оптимальный уровень
В процессе взаимодействия с дошкольниками сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе,устанавливают доверительные отношения, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями, используют позитивные способы коррекции поведения детей, планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка, дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
Для социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности педагоги создают условия способствующие развитию интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации; для формирования первичных представлений о себе, и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. В ДОУ не созданы условия для использования развивающих компьютерных игр, с целью ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. Мало уделяется внимания экспериментально-исследовательской деятельности со схемами и моделями, а также познавательной деятельности о техническом прогрессе. В процессе организации конструктивной деятельности педагоги поощряют творческую активность детей, знакомят с разными видами конструкторов и способами конструирования.
Для социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности педагоги реализуют индивидуальный подход, приобщают к народному и профессиональному искусству, знакомят с разными видами театра, способствуют развитию эмоциональной сферы.
В процессе организации коммуникативной и речевой деятельности детей педагоги способствуют обогащению речи детей, поощряют речевое творчество детей, способствуют свободному общению детей со взрослыми и сверстниками, создают условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Но мало внимания уделяется для развития у детей регулирующей функции речи (данная функция используется для управления поведением, произвольности.) Формируют позитивные установки к различным видам труда и творчества, большое влияние уделяют формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Организуя деятельность по физическому развитию детей, педагоги соблюдают требования и нормы Сан ПиН, используют здоровьесберегающие технологии, сохраняют, укрепляют и охраняют здоровье детей, формируют потребность в ежедневной двигательной активности. Способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни,проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витаминизация блюд, корригирующая гимнастика и т. п. ; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т. п.).
Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ Тесинский детский сад
Итого в 98%
Выводы: Предметно-игровая среда групп вариативна, полифункциональна, безопасна, надежна организованна таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры, атрибуты. Во всех группах оборудованы книжные уголки (энциклопедии, сборники, художественная литература, музыкальные уголки (музыкальные инструменты, музыкальный центр, картотека музыкально-дидактических игр, театральные уголки, (различные виды театра, уголок ряженья, зеркало, уголки народно – прикладного творчества (предметы народного искусства, куклы в народных костюмах, предметы быта, альбомы и т. д., уголки изобразительной деятельности, в котором расположены традиционные и нетрадиционные средства для самостоятельной творческой активности, центры конструктивной модельной деятельности с различными видами конструкторов, уголки экспериментально-исследовательской деятельности (календари природы и погоды, наборы для опытов с водой, магнитами, песком, коллекции ткани, пуговиц, гербарий; модели: предметные и графические) и физкультурные уголки, оснащенные спортивным и игровым оборудованием, символикой отражающей тематику ЗОЖ и безопасности, атрибуты для подвижных и спортивных игр, для игр с бросанием и балансированием, силовые атрибуты, авторские разработки и нестандартное физкультурное оборудование созданное руками педагогов и родителей детей посещающих ДОУ.
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МКДОУ Тесинский детский сад Выводы: Все педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал, соответствуют требованиям установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Должностной состав ООП соответствует педагогическим работникам осуществляющим реализацию программы. Педагогические работники обладают следующими компетенциями: способность обеспечивать эмоциональное благополучие детей, обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей, устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях. Способность к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей, а также к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.
Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад.
Выводы: Анализ качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад показал, что укомплектованность специалистами для работы с детьми комбинированной направленности и ОВЗ -100%. Квалификация специалистов соответствует требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Квалификационный уровень специалистов: учитель-логопед первая квалификационная категория, педагог-психолог – нет категории.
Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад. Выводы :Анализ материально- технических условий реализации основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад показал оптимальный уровень. Средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Материально-технические условия отвечают требованиям Сан Пин, пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей. Но лишь на 80% обеспечена ООП ДОУ учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением
Карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад.
Вывода нет
Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации адаптированной образовательной программы МКДОУ
Вывод: В ДОУ на оптимальном уровне оборудованы помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога). Кабинеты узких специалистов оснащены оборудованием и учебно-методическими пособиями для реализации адаптированной образовательной программы.
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы (ООП ДО) МКДОУ Тесинский детский сад
Выводы: Анализ финансовых условий реализации основной образовательной программы МКДОУ Тесинский детский сад показал недостаточное обеспечение. Необходимо дополнительное финансирование.