МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?»

Владимир Гришин
Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Капризного ребёнка делают родители с помощью условного рефлекса. Статей на эту тему очень много в литературе и интернете. Детские капризы зависят от физиологической, психологической наследственности (дети- «ангелы», дети-«алмазы») и от той среды психического развития, которую выстроили родственники малыша.

В том случае, если стратегия развития ребёнка неверная, то капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка, в том числе нервной системы, по разному: хнычет, кричит или же в гневе визжит, бьёт, кусается, швыряет всё, что попадает под руку, падает на асфальт в истерике.

Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать капризного ребёнка?“» размещена в разделах

Выясним причину всего этого явления. К примеру, малыш проголодался, начинает капризничать - это следствие, а причина - мама не смогла предвидеть, на первый взгляд этой мелочи.

Другой пример. Мама занята домашними делами, а ребёнок играет в коечке или манеже. Она не предвидела, а он со временем устал от однообразного занятия и одиночества, да и обострилась потребность периодического подкрепления в любви, безопасности, и начал кричать.

Что делают некомпетентные мамочки по вине общества ( их никто не обучал: Как надо?, даже в период адаптации. Чаще всего, чтобы ребёнок замолчал, сразу берут на руки. От частых таких повторений у ребёнка формируется приобретённый (условный) рефлекс - «чтобы исполнили желание, надо кричать». Этот негативный условный рефлекс является звоночком для родителей, что они допускают первую ошибку.

Возникает вопрос. А как надо? Ребёнка чаще надо брать на руки, если воспользоваться кенгурятником, для детей то малыш видит, что делает мамочка и, в определённой степени, становится соучастником домашних дел, развивается и становится социально значимым членом семьи. Это надо запомнить, потому что после двух лет начинается период индивидуализации.

Но ребёнок закричал. Надо постараться отвлечь, успокоить его, а потом взять на руки. Тогда ребёнок будет чувствовать, что на руки возьмут тогда, когда он не кричит. Это полезный условный рефлекс.

Но не редки случаи, когда успокоить малыша не удаётся. Тогда придётся идти на поводу Вашего манипулятора. Но это не должно быть системой, необходимо предвидеть его потребности и желания.

Публикации по теме:

Как нас поздравили родители!Как нас поздравили родители! 8 марта не за горами,многие родители в детских садах ломали голову над тем, что же подарить, как поздравить своих воспитателей? Уважаемые.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Подарок для мам делают малыши (фотоотчет)Подарок для мам делают малыши (фотоотчет) День весенний,не морозный, День веселый и мимозный - Это мамин день! В каждом детском саду есть добрая традиция - делать подарки для мам.

Ритмическая гимнастика для средней группы «Зайцы делают зарядку» Комплекс утренней гимнастики «Зайцы делают зарядку» Проигрыш И. п. – ноги вместе руки на поясе. 1 «пружинка» вправо, 2 пружинка влево. 3-4.

Родители и дети Все мы хотим научить своих детей хорошему, дать им понятия добра и раскрыть чувство красоты и человеческих отношений, помогать им развиваться.

Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.

Спектакль «Сказка про глупого мышонка — Капризного ребёнка» вторая младшая группаСпектакль «Сказка про глупого мышонка — Капризного ребёнка» вторая младшая группа У нас закончился "Театральный фестиваль 2016", по итогам которого наша группа заняла первое место. Для меня это был первый опыт подготовки.

Родители — первые педагогиРодители — первые педагоги Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию В. М. Бехтерев Как часто, отдав ребенка в ясли, родители перестают.

Занятие в старшей группе по лепке «Дети делают зарядку»Занятие в старшей группе по лепке «Дети делают зарядку» Занятие по лепке в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку». Цель: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 17:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как воспитать капризного ребёнка?»» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД