Приложение МААМ

Родители — первые педагоги (1 фото)

Алина Жужма
Родители — первые педагоги
▼ Скачать + Заказать документы

Родители — первые педагоги

Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют ее развитию

В. М. Бехтерев

Как часто, отдав ребенка в ясли, родители перестают заниматься его развитием, полностью переложив эту обязанность на воспитателей и заняв такую позицию – мы отдали вам ребенка, вот и занимайтесь с ним. Простейшие навыки по самообслуживанию становятся обременительными для малыша, так как дома, в целях экономии времени его одевают, кормят, умывают и делают за него еще массу вещей. Конечно, это намного легче и быстрее, чем терпеливо учить ребенка завязывать шнурки, застегивать пуговицы и тому подобное. Но здесь и совершается главная ошибка – уходит золотое время, его потом не вернешь.

Публикация «Родители — первые педагоги» размещена в разделах

Как говорил Лев Толстой «До пяти лет – вся жизнь, после пяти – один шаг». И в результате, к моменту поступления в школу, ребенок не обладает основными умениями и навыками, необходимыми для учебы. А отсюда и низкая организация своей деятельности, и недостаточное развитие мелкой моторики, и еще много проблем, которые смогут превратить его так ожидаемое обучение в школе в кромешный ад.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Уровень развития движения влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Поэтому так важно уделять внимание развитию общей и мелкой моторики малыша, начиная с самого раннего детства.

Раннее детство – время формирования многих полезных умений и навыков, которые используются в течение всей жизни. Условно двигательные умения и навыки можно разделить на две группы:

движения и действия, совершаемые всем телом: умение ходить и бегать, спускаться и подниматься по ступенькам, лазать по лестнице, канату, кататься на роликах, коньках, велосипеде, плавать, кувыркаться, лазать по деревьям и упражняться на турниках, играть с мячом и др. ;

движения и действия, совершаемые руками: умение использовать различные инструменты – нож, ложку и вилку, ножницы, умение завязывать шнурки и застегивать пуговицы, стирать, готовить еду, гладить и складывать одежду и др.

Обе группы навыков невероятно важны в жизни любого человека. Общие двигательные навыки (движения всего тела) формируют моторную ловкость, быстроту, выносливость, помогают лучше реагировать на изменения условий окружающей жизни. Навыки ручных действий весьма полезны (умение резать, шить и пр., а часто просто необходимы в жизни современного человека (умение писать).

Большинство навыков формируются в детстве, а затем используются каждым из нас на протяжении жизни. Мы даже перестаем замечать их, потому что они выполняются автоматически, мы воспринимаем эти умения как должное.

Кроме того, развитие многих умений – шить, вязать, делать поделки из различных материалов – учат планировать действия, искать оптимальный путь выполнения практической задачи, находить и исправлять ошибки, что в значительной степени влияет на развитие мышления ребенка.

Время формирования используемых в повседневной жизни двигательных навыков – раннее, дошкольное и младшее школьное детство. Именно в этот период развития ребенка мозг гибок и пластичен, формирование навыков происходит наиболее быстро и просто. Чем старше становится человек, тем труднее и дольше формируются новые навыки. Например, попробуйте научить плавать или ездить на велосипеде взрослого. Это весьма непросто.

В наше время почему-то мало говорят о важности формирования умений и навыков у малышей. Упор делается на знания – модно уже в раннем возрасте развивать логическое мышление, учить читать, заниматься иностранными языками. А умение пользоваться ложкой, мыть посуду, ухаживать за собой и другие навыки, так необходимые в быту и в жизни, воспринимаются как нечто простое, само собой разумеющееся. Однако эти навыки невероятно важны для всей последующей жизни, и, несмотря на то, что обычно в детстве они формируются легко и быстро, часто необходимо уделить особое внимание их развитию. В противном случае родители могут вдруг обнаружить, что их подросший ребенок, который рано научился читать и решать задачки, не умеет аккуратно сложить свою одежду или приготовить себе бутерброд. Неужели кому-то хочется, чтобы ребенок был беспомощен в быту и повседневной жизни?

Рекомендации для родителей :

В возрасте от 1,5 до 5,5 лет ребё нок начинает воспринимать мелкие предметы: любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. При помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите, чтобы малыш не брал их в рот.

Формируйте простейшие навыки самообслуживания у вашего ребенка уже с раннего возраста. Приучайте малыша самостоятельно одеваться, есть и выполнять гигиенические процедуры. Расстегивание и застегивание липучек, пуговиц и кнопок, крючков и молний очень полезны для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания. Советуем начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний. Такую работу можно проводить как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальные дидактические игрушки. Такие игрушки можно купить (куклы, в деталях одежды которых используются разные виды застежек) или изготовить своими силами (например, зайчик, у которого лапки пристегиваются при помощи пуговиц или кнопок).

Приучайте детей с раннего возраста к самостоятельности. Даже в небольшой квартире можно устроить ребенку уголок, где он может играть, место для занятий и т. д. Вещи, с которыми он имеет дело, как правило, должны занимать определенное, постоянное, место, чтобы ребенок всегда мог найти свои игрушки в одной и той же коробке, одежду – на своей полке и т. д. Тогда позднее он сможет сам убрать их на место – появится возможность давать ему поручения, а потом закрепить за ребенком и какую-нибудь обязанность (убирать свои игрушки, накрывать на стол и др.).

Дома малышу необходимо предлагать такие виды деятельности, которые он может выполнить сам или с помощью взрослого. Эта деятельность нравится ребенку, он видит ее результат и стремится снова и снова его достичь, почувствовать свои возможности. Активно привлекайте своего малыша к обычной домашней работе. У ребенка появляется определенное дело, которое он выполняет всегда сам (поливает цветы, подметает, помогает мешать салат, стирать и т. д., что позволяет ему почувствовать свою важность, роль в семье. Осознание такой роли, в свою очередь, ведет к увеличению активности ребенка, стремлению еще больше помогать родителям.

Советуем обращать больше внимания на развитие умений и навыков (особенно ручных действий) уже в раннем возрасте. Это не только укрепит руки малыша, сделает их более гибкими и умелыми, но и окажет благотворное влияние на развитие речи, мышления, поможет стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Учитель-логопед: Жужма А. Н.

Публикации по теме:

Автоквестинг «Педагоги рулят 2015!»Автоквестинг «Педагоги рулят 2015!» 27 августа в нашем городе было организовано мероприятие Управлением образования г. Сокол под названием "Педагоги рулят!". Участниками были.

Открытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) ВидеоОткрытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) Видео Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому приоритетным.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Родители и школаРодители и школа Цикл «Встречи» (подслушанный разговор) Родители и школа. Родители (четыре мамочки) сидели на лавочках в коридоре в ожидании окончания занятий.

Родительское собрание «Родители — обязаны, педагоги — должны» Цель: формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию и развитию своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Консультация «Семья — Ребёнок — Педагоги»Консультация «Семья — Ребёнок — Педагоги» «Вместе весело шагать…» И еще хочется добавить шагать дружно, в ногу. Эти слова как нельзя лучше подходят к нашей работе по взаимодействию.

Спасибо Вам огромное, родители! В нашей станице Роговской 03.02. 2015 года было завершено строительство нового дополнительного корпуса на 70 мест для дошкольников на территории.

Тест «Хорошие ли вы родители?» Инструкция родителям. От того, как мы относимся к детям, зависит, какой характер сложится у них. Этот тест поможет Вам проанализировать.

Консультация «Воспитатель и родители» Воспитатель и родители. Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родители — первые педагоги
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 23:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родители — первые педагоги» (включая файлы) размещена пользователем Алина Жужма (УИ 420399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД