Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Капелька — наша подружка»

Aлла Яровая
Конспект занятия по экологии в средней группе «Капелька — наша подружка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение

Дошкольная образовательная организация Запорожской области

«Детский сад № 7» Калинка» г. Токмак

Познавательное занятие по экологии в средней группе

«Капелька - наша подружка».

Воспитатель: Яровая А. В.

г. Токмак

2024

Капелька - наша подружка.

Цель: Цель: обучение бережному отношению к воде; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; формировать познавательный процесс к природе.

Задачи:

Образовательная :

Формирование у детей знаний о значении воды в жизни людей, животных и растений. Объяснение того, откуда берется вода и почему важно ее беречь.

Развивающая :

Развитие познавательного интереса через проведение дидактических игр и наблюдений за значимостью воды. Стимулирование логического мышления и наблюдательности.

Воспитательная :

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, в частности к воде. Формирование основ экологической культуры и ответственности перед природой.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.

Методические приемы:

- Игровая мотивация

- художественное слово

- объяснения

- показ

- образец

- загадывание загадок

Материал: изображение капельки, изображение водоемов, картинки грибов (волнушек, лисичек, боровик, дождевик, картинки к игре «Кому нужна вода», фишки геометрических фигур, презентация «Берегите воду».

Ход занятия:

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас-

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте  угадать.

Жила она в туче,

А туча - плакуча.

Когда заревет,

Она упадет. (капелька воды)

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капля)

Дети: О капельке.

Воспитатель показывает картинку капельки. Ставит на доске.

Воспитатель: Капельку зовут Капитошка. У нее есть много подружек. Они собираются вместе и играют в прятки. Капитошка приглашает вас поиграть в прятки.

v «Разрезные картинки»

 Воспитатель: Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета должны подойти к столу с  треугольником синего цвета, дети с карточками желтого цвета - к столу с желтым треугольником, фиолетового цвета - к столу с фиолетовым треугольником и т. п. А теперь самое интересное, переверните эти карточки и соедините их между собой.                              

  Дети выполняют задание. Педагог проверяет качество выполненного задания. Каждая группа рассказывает, что она сложила (озеро, море, реку и т. п.).

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

 Воспитатель читает стихотворение А. Стойло «Капелька дождя»

 

Эта капелька дождя

В землю теплую упала.

Не пропала, не пропала

Эта капелька дождя:

Вышел гриб - дождевик,

Вышел гриб - боровик,

Их сестричка – гриб лисичка,

Их подружка - гриб волнушка,

Вышла тонкая травинка,

Вышла тонкая рябинка…

Обсуждение стихотворения, кому помогла вырасти капелька дождя.

Воспитатель предлагает детям превратиться в капельки.

- Мы с вам будем капельками, которые дождиком падают с тучки на землю.                                                                                                      

   -Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).                                                             

   -А теперь ручеек течет и впадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).                                                                                                                 

Наш круг может менять форму, как и вода (круг детей вытягивается в овал).                                                                                                               

Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки, ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться.

Солнышко выглянуло из - за тучки и опустило свои лучики. Капельки поднялись снова на тучку.                                                          

Воспитатель: Расскажите, когда вы были капелькой, что вы делали на земле?

Воспитатель дает образец начала рассказа «Я маленькая капелька дождя…» (и дальше следует рассказ о ее путешествии и делах).

Игра «Вода наша помощница».

Дети рассматривают иллюстрации «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Какую воду можно пить,из какой варить кушать, в какой купаться?

Дети: Чистую.

Воспитатель: Воды должно быть много и она должна быть чистой.

Воспитатель: А все люди берегут воду?

Рассматривание экологической угрозы водных ресурсов.

Воспитатель: Как нужно беречь воду? Вы готовы ее беречь?

Презентация «Берегите воду».

Ответы детей (закрывать краны, не разливать воду, не бросать мусор в водоемы)

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете о пользе воды, а теперь расскажите своим друзьям и родным, что воду нужно беречь.

 

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Капитошки» по оригами «Белочка- подружка Ёлочки» Цель: Повышать интерес детей к.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Капелька — наша подружка»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Капелька — наша подружка»» (включая файлы) размещена пользователем Aлла Яровая (УИ 3465458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД