Aлла Яровая
Конспект занятия по экологии в средней группе «Капелька — наша подружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение
Дошкольная образовательная организация Запорожской области
«Детский сад № 7» Калинка» г. Токмак
Познавательное занятие по экологии в средней группе
«Капелька - наша подружка».
Воспитатель: Яровая А. В.
г. Токмак
2024
Капелька - наша подружка.
Цель: Цель: обучение бережному отношению к воде; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; формировать познавательный процесс к природе.
Задачи:
Образовательная :
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни людей, животных и растений. Объяснение того, откуда берется вода и почему важно ее беречь.
Развивающая :
Развитие познавательного интереса через проведение дидактических игр и наблюдений за значимостью воды. Стимулирование логического мышления и наблюдательности.
Воспитательная :
Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, в частности к воде. Формирование основ экологической культуры и ответственности перед природой.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Методические приемы:
- Игровая мотивация
- художественное слово
- объяснения
- показ
- образец
- загадывание загадок
Материал: изображение капельки, изображение водоемов, картинки грибов (волнушек, лисичек, боровик, дождевик, картинки к игре «Кому нужна вода», фишки геометрических фигур, презентация «Берегите воду».
Ход занятия:
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас-
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте угадать.
Жила она в туче,
А туча - плакуча.
Когда заревет,
Она упадет. (капелька воды)
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капля)
Дети: О капельке.
Воспитатель показывает картинку капельки. Ставит на доске.
Воспитатель: Капельку зовут Капитошка. У нее есть много подружек. Они собираются вместе и играют в прятки. Капитошка приглашает вас поиграть в прятки.
v «Разрезные картинки»
Воспитатель: Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета должны подойти к столу с треугольником синего цвета, дети с карточками желтого цвета - к столу с желтым треугольником, фиолетового цвета - к столу с фиолетовым треугольником и т. п. А теперь самое интересное, переверните эти карточки и соедините их между собой.
Дети выполняют задание. Педагог проверяет качество выполненного задания. Каждая группа рассказывает, что она сложила (озеро, море, реку и т. п.).
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А. Стойло «Капелька дождя»
Эта капелька дождя
В землю теплую упала.
Не пропала, не пропала
Эта капелька дождя:
Вышел гриб - дождевик,
Вышел гриб - боровик,
Их сестричка – гриб лисичка,
Их подружка - гриб волнушка,
Вышла тонкая травинка,
Вышла тонкая рябинка…
Обсуждение стихотворения, кому помогла вырасти капелька дождя.
Воспитатель предлагает детям превратиться в капельки.
- Мы с вам будем капельками, которые дождиком падают с тучки на землю.
-Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).
-А теперь ручеек течет и впадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг детей вытягивается в овал).
Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки, ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться.
Солнышко выглянуло из - за тучки и опустило свои лучики. Капельки поднялись снова на тучку.
Воспитатель: Расскажите, когда вы были капелькой, что вы делали на земле?
Воспитатель дает образец начала рассказа «Я маленькая капелька дождя…» (и дальше следует рассказ о ее путешествии и делах).
Игра «Вода наша помощница».
Дети рассматривают иллюстрации «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Какую воду можно пить,из какой варить кушать, в какой купаться?
Дети: Чистую.
Воспитатель: Воды должно быть много и она должна быть чистой.
Воспитатель: А все люди берегут воду?
Рассматривание экологической угрозы водных ресурсов.
Воспитатель: Как нужно беречь воду? Вы готовы ее беречь?
Презентация «Берегите воду».
Ответы детей (закрывать краны, не разливать воду, не бросать мусор в водоемы)
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете о пользе воды, а теперь расскажите своим друзьям и родным, что воду нужно беречь.