Наталья Фунтикова
Камешки Марбзл в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Камешки Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.
Цели:
1. формировать и закреплять правильный захват камешка;
2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
3. упражнять в ориентировке на плоскости листа.
4. работать над дифференциацией цветов;
5. упражнять в счете;
6. обогащать словарный запас;
7. развивать фразовую речь;
8. формировать и закреплять правильный образ буквы.
«Помоги Зайчишке»
Логопед читает сказку о том, как трудно зайцу беляку осенью, но пришла зима, выпал первый снег. Затем предлагает помочь зайцу, запутать заячьи следы. Дети подбирают шарики определенного цвета, размера располагают их на листе.
Вопросы:
1. Каким бывает лес зимой?
2. Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?
3. Почему зайцы обрадовались снегу?
Составляют предложение по картинке.
«Домик из мухомора»
По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого.
Украшаем картинку шариками с плоским основанем (грунт для аквариума, пересчитываем шарики.
Назови один - много:
Один гриб - много грибов;
один мухомор -
одна шляпка –
один пень -
Закрепляем звук [Р]. Стихотворение «Мухомор»
В красной куртке мухомор,
Гордо сел на косогор,
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор.
"Любопытные гусеницы"
Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т. д.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками.
Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками.
Придумать продолжение сказки.
Жила – была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку…
Продолжение сказки придумывают дети.