Валерия Мазова
Календарный план за ноябрь. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь, первая неделя 05.11.2019-08.11.2019
Тема недели: «День народного единства. Государственные праздники»
Вторник, 05.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 101
Дежурство
Публикация «Календарный план за ноябрь, Подготовительная группа» размещена в разделах
Ситуативная беседа «Правила поведения на природе». Стр. 47 К. Ю. Белая. Самостоятельная детская деятельность. Вызывать у детей интерес к физическим упражнениям. Предложить выполнить упражнения с резиновыми шипованными мячиками.
ООД 1. Занятие. ФЭМП. Занятие №1. Учить составлять число 4 из двух меньших и раскладывать его на два меньших. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе. стр. 46. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (6–7 лет).
2. Занятие. Аппликация. «Рыбки в аквариуме». Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. стр. 51 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет.
3. Занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Травушка, муравушка». Стр. 60.
Чтение художественной литературы Мамин_Сибиряк Д. Н. Серая шейка. Стр. 134. Беседа по прочитанному. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Чтобы быть здоровыми». Стр. 47. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа «Сбей кеглю» стр. 130. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры со спортивным инвентарё м: мячами, кеглями.
Прогулка «Травушка, муравушка». Стр. 60.
Вечер. Работа с календарем наблюдения за природой.
Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями по текущим вопросам.
Среда, 06.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 101
Дежурство
Ситуативная беседа Загадки о природе. Самостоятельная детская деятельность. Создавать условия для совместной игры.
ООД1. Занятие. Развитие речи. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Стр. 153. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.
Занятие №2. ФЭМП. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. стр. 48 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (6–7 лет).
3. Занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Лиственные деревья» стр. 60
Чтение художественной литературы Мамин_Сибиряк Д. Н. Серая шейка. Стр. 134. Беседа по прочитанному. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Чтобы быть здоровыми». Стр. 47. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (магазин музыкальных инструментов) стр. 30 Н. Ф. Губанова развитие игровой деятельности.
Физкультурное развлечение «Веселые старты» Свободные игры в уголках. Создание эмоционально-положительной среды для общения детей.
Прогулка «Лиственные деревья» стр. 60
Вечер. Занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями по текущим вопросам.
Четверг, 07.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 101
Дежурство
Ситуативная беседа Работа с календарем наблюдения за природой.
Дидактическая игра «лото»
Самостоятельная деятельность, конструктивные игры, игры с мозаикой, крупным конструктором.
Оказание помощи в выборе игры.
ООД 1. Занятие. Обучение грамоте. Занятие 19. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки. Учить читать слова с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения. стр. 190. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова.
2. Занятие. Рисование. 24. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. стр. 52 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет.
3. занятие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Кустарники живая изгородь» стр. 64
Чтение художественной литературы Мамин_Сибиряк Д. Н. Серая шейка. Стр. 134. Беседа по прочитанному. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Чтобы быть здоровыми». Стр. 47. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Строительная игра. Предложить для постройки разный конструктор. Оказывать помощь в выборе конструктора, деталей для постройки.
Прогулка «Кустарники живая изгородь» стр. 64
Вечер. Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения. Стр. 90. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница, 08.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 9 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 101
Дежурство
Ситуативная беседа Рассматривание иллюстрации с национальными костюмами народов проживающих в России. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.
ООД 1. Занятие. Обучение грамоте. Занятие 20. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки. Учить читать слова с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения. стр. 191 Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова.
2. Занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Хвойные деревья на нашем участке» стр. 63
Чтение художественной литературы Мамин_Сибиряк Д. Н. Серая шейка. Стр. 134. Беседа по прочитанному. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Чтобы быть здоровыми». Стр. 47. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Игры с конструктором. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Прогулка «Хвойные деревья на нашем участке» стр. 63
Вечер. Игра «Покажи твердое или жидкое» стр. 38. Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет
Взаимодействие с родителями.
Воспитательно-образовательная работа в подготовительной группе № 2
Ноябрь, вторая неделя 11.11.2019-15.11.2019
Тема недели: «День народного единства. Москва – столица России»
Понедельник, 11.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 102
Дежурство
Ситуативная беседа Беседа “Зачем нужно знать свой адрес”. Речевые игры “Что происходит в природе?”. Самостоятельная детская деятельность.
Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов.
Вызывать желание играть в настольно-печатные игры на развитие речи.
ООД 1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в прошлое книги». Познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. стр. 35. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.
2. Занятие. Лепка. «Ребёнок с котёнком». Учить ребёнка изображать в лепке несложную сценку, передовая движения фигур человека и животного. стр. 54. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет.
3. занятие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Заморозки – посланники Деда Мороза». Стр. 67
Работа перед сном Чтение художественной литературы «Осенью» Волошин М. А стр. 80. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Мои игрушки» стр. 49 Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Игра – драматизация «В магазине зеркал» Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Рассматривание иллюстраций осенней природы.
Прогулка «Заморозки – посланники Деда Мороза». Стр. 67
Вечер. Свободные игры.
Взаимодействие с родителями.
Вторник, 12.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 102
Дежурство
Ситуативная беседа «Берегись
автомобиля».
(стр. 40
Т. Ф. Саулина)
Оказание помощи в выборе игры. Поддержка положительного, доброжелательного отношения друг к другу.
Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры со спортивным
ООД 1. Занятие. ФЭМП. Занятие №3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. стр. 51. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (6–7 лет).
2. Занятие. Рисование. «Как мы играем в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. стр. 55. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет.
3. Занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Снежок, порхает, кружится» стр. 68
Работа перед сном. Н. Носов «Автомобиль» стр. 96. Т. Ф. Саулина)
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Мои игрушки» стр. 49 Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Игра
«Автомобильчики» Не директивная помощь со стороны воспитателя.
Прогулка «Снежок, порхает, кружится» стр. 68
Вечер. «Наоборот» стр. 38 Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей
Среда, 13.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 102
Дежурство
Ситуативная беседа Трудовая деятельность. «Приводим в порядок игровые уголки» Народная игра «Кошки - мышки» Самостоятельная детская деятельность.
Вовлечение в трудовую деятельность малоактивных детей. Настольно-печатные игры по желанию детей.
ООД. 1. Занятие. Развитие речи. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца. Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. Стр. 155 О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.
2. Занятие. ФЭМП. Занятие №4 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших.
Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. стр. 54
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (6–7 лет).
3. Занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Вьюги да метели» стр. 69
Работа перед сном. Чтение художественной литературы «Первый снег» Городецкий С. М. стр. 82. хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Мои игрушки» стр. 49. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа С. Р. Игра «Магазин» (делаем покупки) стр. 29 Н. Ф. Губанова развитие игровой деятельности.
Досуг. Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города) Поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Прогулка «Вьюги да метели» стр. 69
Вечер. Чтение. «Любимые произведения».
Взаимодействие с родителями.
Четверг, 14.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 102
Дежурство
Ситуативная беседа Игра «Ходилка», «Домино». Самостоятельная детская деятельность.
Призывать к труду в уголке природы: полив, опрыскивание растений.
ООД 1. Занятие. Обучение грамоте. Занятие 21. Развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Познакомить детей с буквами Д, д. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи детей. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. стр. 192. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова.
2. занятие. Рисование. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. стр. 56. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет.
3. занятие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Исследователи» стр. 70
Работа перед сном, Чтение художественной литературы. По желанию детей.
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Мои игрушки» стр. 49. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Конструктивные игры “Лег”, домино, мозаика. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Прогулка «Исследователи» стр. 70
Вечер. Стирка кукольного белья.
Взаимодействие с родителями.
Пятница, 15.11.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 102
Дежурство
Ситуативная беседа Составление рассказа «Москва – столица России». Самостоятельная детская деятельность в зоне творчества. Создание условий для свободного выбора детьми: деятельности, участников, материалов.
ООД 1. Занятие. Обучение грамоте. Занятие 22. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над расширением словарного запаса детей. Работать над осознанностью чтения. стр. 194. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова.
2. занятие. Физическая культура. По плану руководителя по физической культуре.
Прогулка «Осторожно, гололед» стр. 71
Работа перед сном, Чтение художественной литературы Л. Станчев «Осенняя гамма» пер. с болг. И. Токмаковой стр. 265 хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома
II половина дня Гимнастика пробуждения. «Мои игрушки» стр. 49. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа Игры, развлечения Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Прогулка «Осторожно, гололед» стр. 71
Конструирование «летательные аппараты» стр. 29 Куцакова Л. В. конструирование из строительного материала
Взаимодействие с родителями