МААМ-картинки

Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Лидия Капкова
Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник. Тема недели : «Азбука безопасности»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д/ и «Светофор» - учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

2. Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарный план на неделю во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Инд. работа по РЭМП – Упражнение «Покажи такой же формы» - тренировать в умении находить предметы одинаковые и различные по форме. Предметные картинки.

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(По плану муз. руководителя.)

2. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Азбука безопасности для малышей.

Цель: - Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. (https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/05/11/konspekt-meropriyatiya-po)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Труд. Вместе с детьми собрать листья для поделок - воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко» - создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

3. С. р. игра «Магазин», игровая ситуация «Продуктовый магазин»

- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по лепке – учить отщипывать маленькие кусочки из большого.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями на участке.

- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, опадают на улице стало прохладно).

2. «Птички и кошка»

- упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. развитию -совершенствовать умение ходить парами. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

1. Игры со строительным материалом

- учить детей делать простейшие постройки, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2. Хороводная игра «Как у дедушки Трифона»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Строительный материал.

Вторник.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д. и. «Что для чего» - закреплять умение различать и правильно называть предметы мебели и посуды, и их назначение.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по реч. разв. – упражнение «Улавливай шепот» - развитие слухового внимания и восприятия. Материал для дид. игры.

ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.

(по плану физ. руководителя)

2. Познавательное развитие. РЭМП.

Тема: Цвет, форма, размер.

Цель: - Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления. (Петерсон, 30)

Прогулка 1. Наблюдение за небом - обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес.

2. Труд. Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща, получать радость от результата, воспитывать трудовые навыки.

3. П/и «По ровненькой дорожке» упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Работа в уголке природы. Вместе с детьми полить комнатные растения в уголке природы – продолжать формировать умение пользоваться лейкой, развивать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

3. Работа по ОБЖ- ОЗОЖ. Д. и «Опасности вокруг нас" - закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

4. С. р. игра «У врача» - учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.

Прогулка

1. Продолжать наблюдение за облаками.

- продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения.

2. П/и «День и ночь»

- Продолжать закреплять умение реагировать на сигнал водящего; упражнять в ходьбе и беге.

Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Самостоятельная деятельность.

Ведерки, совочки, формочки.

Вечер

1. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша - растеряша».

- Знакомить детей с новым произведением. Привлекать детей к участию в обсуждении произведения. Формировать словарь.

2. Игра малой подвижности «Великаны — карлики».

- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.

Инд. работа по рисованию – формировать умение правильно держать карандаш. Конструктор

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д/ и «Что изменилось». - развивать с детьми внимание, наблюдательность.

2. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по аппликации - учить намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Сюжетные картины для дид. игры.

ОД 1. Речевое развитие.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Цель: - Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; образовывать форму повелительного наклонения глаголов, использовать предлоги в, на, под, около, перед. (Ушакова, 44)

2. Физическое развитие. Физкультура. (на воздухе)

(по плану физ. руководителя)

Прогулка 1. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. - формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать желание помогать взрослым.

3. С/р игра «Шоферы». - развивать умения детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные. 4. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, приучать ориентироваться в пространстве Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Трудовые поручения. Предложить помочь воспитателю в реставрации книг - развивать умения детей оказывать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезным.

3. Развлечение.

Прогулка

1. Наблюдение за наступлением вечера.

- продолжать формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

2. П/и «Беги ко мне» - учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. разв. с девочками – упражнять в ходьбе по кругу. Самостоятельная деятельность.

Ведерки, совочки, формочки.

Вечер

1. Чтение поэтического произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - закреплять умение слушать до конца, развивать интерес к чтению.

2. С. р. игра «Семья» игровая ситуация «Укладывание кукол»

- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по муз. воспитанию с мальчиками – упражнять в выполнение движения пружинка.

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1 Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность на дороге».

- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, видеть знакомые места, называть их.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах. Иллюстрации «Дикие животные».

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя.)

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Миска с вишенками»

Цель: - Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики, учить лепить полые предметы, использую приемы вдавливания. Знакомить с ягодами и их названиями. (Д. Н. Колдина Стр. 17)

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим, развивать наблюдательность, расширять кругозор.

2. Труд. Вместе с детьми подмести веранду - воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и «Догони меня»

- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, мяч.

Самостоятельная деятельность.

2-я пол-на дня

1. Гимнастика после сна.

2. Воспитание КГН и ПХЧ. «Учимся правильно пользоваться салфеткой»

- формировать культурно- гигиенические навыки. Учить пользоваться салфеткой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом

3. С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. 2. П/И «Лохматый пес» - учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. Инд. работа по физ. развитием - упражнять в умении ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

1. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

2. «Шнуровка», «Мозаика», «Деревянные пирамидки». - формировать умение играть по правилам, развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Пазлы, настольная игра.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Беседа на тему «Встреча с незнакомыми людьми». - воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по ЗКР - проговаривать чистоговорки на слоги: са-са-са, су-су-су.

ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.

(по плану физ. руководителя).

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: - Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. (Т. С. Комарова стр. 53)

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

2. Трудовая деятельность. Собираем игрушки.

- учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

3. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественного произведения З. Александрова «Дождик». - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

3. Д/и «Спички детям не игрушки». - Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Прогулка

1. Наблюдение за елью. - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Самостоятельная деятельность.

Вечер

1. Игры-загадки по стихотворному тексту С. Я. Маршака «Что ни страница, то слон, то львица» - знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей

2. Работа по воспитанию положительных черт характера. Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Работа с родител. Консультация «Безопасность дома».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Капкова (УИ 598303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД