Папки-передвижки

Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Лидия Капкова
Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник. Тема недели : «Азбука безопасности»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д/ и «Светофор» - учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

2. Утренняя гимнастика.

Темочки:

Инд. работа по РЭМП – Упражнение «Покажи такой же формы» - тренировать в умении находить предметы одинаковые и различные по форме. Предметные картинки.

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(По плану муз. руководителя.)

2. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Азбука безопасности для малышей.

Цель: - Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. (https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/05/11/konspekt-meropriyatiya-po)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Труд. Вместе с детьми собрать листья для поделок - воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко» - создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

3. С. р. игра «Магазин», игровая ситуация «Продуктовый магазин»

- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по лепке – учить отщипывать маленькие кусочки из большого.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями на участке.

- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, опадают на улице стало прохладно).

2. «Птички и кошка»

- упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. развитию -совершенствовать умение ходить парами. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

1. Игры со строительным материалом

- учить детей делать простейшие постройки, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2. Хороводная игра «Как у дедушки Трифона»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Строительный материал.

Вторник.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д. и. «Что для чего» - закреплять умение различать и правильно называть предметы мебели и посуды, и их назначение.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по реч. разв. – упражнение «Улавливай шепот» - развитие слухового внимания и восприятия. Материал для дид. игры.

ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.

(по плану физ. руководителя)

2. Познавательное развитие. РЭМП.

Тема: Цвет, форма, размер.

Цель: - Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления. (Петерсон, 30)

Прогулка 1. Наблюдение за небом - обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес.

2. Труд. Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща, получать радость от результата, воспитывать трудовые навыки.

3. П/и «По ровненькой дорожке» упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Работа в уголке природы. Вместе с детьми полить комнатные растения в уголке природы – продолжать формировать умение пользоваться лейкой, развивать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

3. Работа по ОБЖ- ОЗОЖ. Д. и «Опасности вокруг нас" - закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

4. С. р. игра «У врача» - учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.

Прогулка

1. Продолжать наблюдение за облаками.

- продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения.

2. П/и «День и ночь»

- Продолжать закреплять умение реагировать на сигнал водящего; упражнять в ходьбе и беге.

Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Самостоятельная деятельность.

Ведерки, совочки, формочки.

Вечер

1. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша - растеряша».

- Знакомить детей с новым произведением. Привлекать детей к участию в обсуждении произведения. Формировать словарь.

2. Игра малой подвижности «Великаны — карлики».

- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.

Инд. работа по рисованию – формировать умение правильно держать карандаш. Конструктор

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Д/ и «Что изменилось». - развивать с детьми внимание, наблюдательность.

2. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по аппликации - учить намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Сюжетные картины для дид. игры.

ОД 1. Речевое развитие.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Цель: - Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; образовывать форму повелительного наклонения глаголов, использовать предлоги в, на, под, около, перед. (Ушакова, 44)

2. Физическое развитие. Физкультура. (на воздухе)

(по плану физ. руководителя)

Прогулка 1. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. - формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

2. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать желание помогать взрослым.

3. С/р игра «Шоферы». - развивать умения детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные. 4. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, приучать ориентироваться в пространстве Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Трудовые поручения. Предложить помочь воспитателю в реставрации книг - развивать умения детей оказывать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезным.

3. Развлечение.

Прогулка

1. Наблюдение за наступлением вечера.

- продолжать формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

2. П/и «Беги ко мне» - учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. разв. с девочками – упражнять в ходьбе по кругу. Самостоятельная деятельность.

Ведерки, совочки, формочки.

Вечер

1. Чтение поэтического произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - закреплять умение слушать до конца, развивать интерес к чтению.

2. С. р. игра «Семья» игровая ситуация «Укладывание кукол»

- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по муз. воспитанию с мальчиками – упражнять в выполнение движения пружинка.

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1 Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность на дороге».

- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, видеть знакомые места, называть их.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах. Иллюстрации «Дикие животные».

ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя.)

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Миска с вишенками»

Цель: - Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики, учить лепить полые предметы, использую приемы вдавливания. Знакомить с ягодами и их названиями. (Д. Н. Колдина Стр. 17)

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим, развивать наблюдательность, расширять кругозор.

2. Труд. Вместе с детьми подмести веранду - воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и «Догони меня»

- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, мяч.

Самостоятельная деятельность.

2-я пол-на дня

1. Гимнастика после сна.

2. Воспитание КГН и ПХЧ. «Учимся правильно пользоваться салфеткой»

- формировать культурно- гигиенические навыки. Учить пользоваться салфеткой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом

3. С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. 2. П/И «Лохматый пес» - учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. Инд. работа по физ. развитием - упражнять в умении ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность.

Вечер

1. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

2. «Шнуровка», «Мозаика», «Деревянные пирамидки». - формировать умение играть по правилам, развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Пазлы, настольная игра.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая Индивидуальная

Утро 1. Беседа на тему «Встреча с незнакомыми людьми». - воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по ЗКР - проговаривать чистоговорки на слоги: са-са-са, су-су-су.

ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.

(по плану физ. руководителя).

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветные клубочки»

Цель: - Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. (Т. С. Комарова стр. 53)

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

2. Трудовая деятельность. Собираем игрушки.

- учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

3. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

Инд. работа по физ. разв. - упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

Самостоятельная деятельность.

2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественного произведения З. Александрова «Дождик». - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

3. Д/и «Спички детям не игрушки». - Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Прогулка

1. Наблюдение за елью. - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Самостоятельная деятельность.

Вечер

1. Игры-загадки по стихотворному тексту С. Я. Маршака «Что ни страница, то слон, то львица» - знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей

2. Работа по воспитанию положительных черт характера. Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Работа с родител. Консультация «Безопасность дома».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Капкова (УИ 598303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД