Лидия Капкова
Календарный план на неделю во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. Тема недели : «Азбука безопасности»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро 1. Д/ и «Светофор» - учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
2. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарный план на неделю во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Инд. работа по РЭМП – Упражнение «Покажи такой же формы» - тренировать в умении находить предметы одинаковые и различные по форме. Предметные картинки.
ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(По плану муз. руководителя.)
2. Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Азбука безопасности для малышей.
Цель: - Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Формировать умение различать такие предметы в группе.
Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. (https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/05/11/konspekt-meropriyatiya-po)
Прогулка 1. Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Труд. Вместе с детьми собрать листья для поделок - воспитывать желание помогать взрослым.
3. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал:
лопатки, совочки, метелки, ведерки.
Самостоятельная деятельность детей.
2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко» - создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
3. С. р. игра «Магазин», игровая ситуация «Продуктовый магазин»
- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по лепке – учить отщипывать маленькие кусочки из большого.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями на участке.
- учить видеть изменения в природе (листья желтеют, опадают на улице стало прохладно).
2. «Птички и кошка»
- упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. развитию -совершенствовать умение ходить парами. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер
1. Игры со строительным материалом
- учить детей делать простейшие постройки, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
2. Хороводная игра «Как у дедушки Трифона»
Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Строительный материал.
Вторник.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро 1. Д. и. «Что для чего» - закреплять умение различать и правильно называть предметы мебели и посуды, и их назначение.
2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по реч. разв. – упражнение «Улавливай шепот» - развитие слухового внимания и восприятия. Материал для дид. игры.
ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.
(по плану физ. руководителя)
2. Познавательное развитие. РЭМП.
Тема: Цвет, форма, размер.
Цель: - Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления. (Петерсон, 30)
Прогулка 1. Наблюдение за небом - обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес.
2. Труд. Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща, получать радость от результата, воспитывать трудовые навыки.
3. П/и «По ровненькой дорожке» упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.
Инд. работа по физ. разв. - упражнять в ходьбе мелким шагом. Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки.
Самостоятельная деятельность детей.
2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.
2. Работа в уголке природы. Вместе с детьми полить комнатные растения в уголке природы – продолжать формировать умение пользоваться лейкой, развивать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
3. Работа по ОБЖ- ОЗОЖ. Д. и «Опасности вокруг нас" - закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
4. С. р. игра «У врача» - учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.
Прогулка
1. Продолжать наблюдение за облаками.
- продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения.
2. П/и «День и ночь»
- Продолжать закреплять умение реагировать на сигнал водящего; упражнять в ходьбе и беге.
Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Самостоятельная деятельность.
Ведерки, совочки, формочки.
Вечер
1. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша - растеряша».
- Знакомить детей с новым произведением. Привлекать детей к участию в обсуждении произведения. Формировать словарь.
2. Игра малой подвижности «Великаны — карлики».
- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.
Инд. работа по рисованию – формировать умение правильно держать карандаш. Конструктор
Среда
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро 1. Д/ и «Что изменилось». - развивать с детьми внимание, наблюдательность.
2. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по аппликации - учить намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Сюжетные картины для дид. игры.
ОД 1. Речевое развитие.
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.
Цель: - Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; образовывать форму повелительного наклонения глаголов, использовать предлоги в, на, под, около, перед. (Ушакова, 44)
2. Физическое развитие. Физкультура. (на воздухе)
(по плану физ. руководителя)
Прогулка 1. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. - формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
2. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать желание помогать взрослым.
3. С/р игра «Шоферы». - развивать умения детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные. 4. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, приучать ориентироваться в пространстве Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки.
Самостоятельная деятельность детей.
2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.
2. Трудовые поручения. Предложить помочь воспитателю в реставрации книг - развивать умения детей оказывать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезным.
3. Развлечение.
Прогулка
1. Наблюдение за наступлением вечера.
- продолжать формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
2. П/и «Беги ко мне» - учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Инд. работа по физ. разв. с девочками – упражнять в ходьбе по кругу. Самостоятельная деятельность.
Ведерки, совочки, формочки.
Вечер
1. Чтение поэтического произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» - закреплять умение слушать до конца, развивать интерес к чтению.
2. С. р. игра «Семья» игровая ситуация «Укладывание кукол»
- учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. Инд. работа по муз. воспитанию с мальчиками – упражнять в выполнение движения пружинка.
Четверг
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро 1 Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность на дороге».
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, видеть знакомые места, называть их.
2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в прыжках на двух ногах. Иллюстрации «Дикие животные».
ОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(по плану муз. руководителя.)
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Миска с вишенками»
Цель: - Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики, учить лепить полые предметы, использую приемы вдавливания. Знакомить с ягодами и их названиями. (Д. Н. Колдина Стр. 17)
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим, развивать наблюдательность, расширять кругозор.
2. Труд. Вместе с детьми подмести веранду - воспитывать желание помогать взрослым.
3. П/и «Догони меня»
- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, мяч.
Самостоятельная деятельность.
2-я пол-на дня
1. Гимнастика после сна.
2. Воспитание КГН и ПХЧ. «Учимся правильно пользоваться салфеткой»
- формировать культурно- гигиенические навыки. Учить пользоваться салфеткой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом
3. С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Прогулка
1. Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. 2. П/И «Лохматый пес» - учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. Инд. работа по физ. развитием - упражнять в умении ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная деятельность.
Вечер
1. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.
2. «Шнуровка», «Мозаика», «Деревянные пирамидки». - формировать умение играть по правилам, развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Пазлы, настольная игра.
Пятница
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро 1. Беседа на тему «Встреча с незнакомыми людьми». - воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Утренняя гимнастика. Инд. работа по ЗКР - проговаривать чистоговорки на слоги: са-са-са, су-су-су.
ОД 1. Физическое развитие. Физкультура.
(по плану физ. руководителя).
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель: - Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. (Т. С. Комарова стр. 53)
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).
2. Трудовая деятельность. Собираем игрушки.
- учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.
3. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
Инд. работа по физ. разв. - упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки.
Самостоятельная деятельность.
2-я пол-на дня 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественного произведения З. Александрова «Дождик». - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
3. Д/и «Спички детям не игрушки». - Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Прогулка
1. Наблюдение за елью. - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. Инд. работа по физ. разв. – упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1. Игры-загадки по стихотворному тексту С. Я. Маршака «Что ни страница, то слон, то львица» - знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей
2. Работа по воспитанию положительных черт характера. Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Работа с родител. Консультация «Безопасность дома».