Людмила Камайкина
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Весна «Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1 п. Бреды».
Календарный план образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Радуга»
На 2021 – 2022 учебный год.
Воспитатель: Камайкина Л. М.
Планирование воспитательно - образовательной работы с 14 марта по 18 марта.
Тема недели: Весна «Сезонные изменения»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Итоговое мероприятие: Возвращение перелётных птиц.
Утренняя гимнастика: Март Комплекс № 14 с 9 марта 18 марта.
Гимнастика пробуждения: Март Комплекс № 7
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Понедельник
14.03 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа: Весенние заклички.
Цель: Знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально С Надей, Олесей, Ирой, кольцеброс.
Цель: Развивать меткость, глазомер.
СКР
ХЭР
ПР Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»
Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Позновательное развитие: (формирование элементарных математических представлений) «Деление круга пополам».
Задачи: Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение последовательно называть дни недели.
Воспитывать желание развивать учебные навыки.
2. Речевое развитие. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Задачи: Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Воспитывать любовь к художественному слову;
отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Никита, Надя, Миша, ровно сворачивать круг, резать по линии сгиба.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: Организационный момент
1. И/упр «Строим дорогу для машины».
2. И/упр «Блины»
3. П/и «Живая неделя»
Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7
4. Итог
И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Март. Занятие № 2 стр 53-55
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: 1. Организационный момент.
2. Весенние загадки.
3. Д/и «Солнышко»
4. Чтение стихов о весне.
5. Д/и «Угадай слово»
6. Итог.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
Апрель. Занятие 2
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/01/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-po
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: «Почему снег и лёд весной тают».
Цель: Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Уборка участка от мусора
Цель: Учить видеть неопрятность подтаявшего участка; убирать мусор; помогать взрослым.
П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;закреплять умение прыгать. С Марком, Севой, Ильей -«Не сбей снежок».
Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их СКР
ФР
Самостоятельные игры детей.
Цель: Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 7
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Цель: Учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» С Настей, Марком Ирой. СКР
РР
С/р игра: «Семья»
Цель: Способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За изменениями в погоде.
Цель: Накапливаем и закрепляем «погодный» словарь
П/и «Третий лишний».
Цель: Учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Настя, Миша М. -учить броскам в цель. СКР Свободная игровая деятельность.
Цель: Учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Вторник
15.03 утро ПР
СКР
РР
РР
Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Дежурство по столовой.
Цель: Уточнить последовательность сервировки стола.
Беседа: Признаки весны.
Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»
Цель: Продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. С Миша М., Марком- ОБЖ «Весной на реке». СКР
ХЭР
ПР Формирование КГН
Цель: Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Консультация "Осторожно, весна!"
Цель: Охрана жизни и здоровья детей, по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения во время падения снега и сосулек с крыш зданий.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы) «Мир комнатных растений»
Задачи: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи: Настя, Олеся - отвечать, поднимая руку.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Беседа о растениях в группе.
3. Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
4. Рассматривание строения комнатных растений.
5. Д/игра «Чего не стало».
6. Д/и «Назови ласково»
7. Самостоятельная работа «Строение цветка»
8. Итог.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Март. Тема 13
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/poznanie-oznakomlenie-s-mirom-prirody-mir-komnatnyh-rastenii-starshaja-grupa.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За деревьями (ёлка и сосна).
Цель: Расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.
Трудовая деятельность
насыпать корм в кормушки.
Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. С Настей, Сережей, метание в вертикальную цель. СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (вёдра, совки, мячи, скакалки).
Цель: Умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры.
Поощрять инициативу, самостоятельность.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 7
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Физическое развитие. (вторая половина дня) «Прыжки в высоту».
Задачи: Развивать ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Учить прыгать в высоту с разбега. Воспитывать умение действовать по сигналу. Миша М, Настя, Ксюша – прыжок в высоту. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: I часть. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал бег врассыпную. Перестроение в две колонны.
II часть.
ОРУ без предметов.
Основные виды движений.
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча) — 5—6 раз.
3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза).
4. П/и «Медведи и пчелы».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И Пензулаева
Физическая культура в детском саду. Стр – 79 -80 Март Зан: № 4
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За снегом весной.
Цель: Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении —таяние снега.
П/и «Кто лучше прыгнет?».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. С Ильей, Петей, Никитой, метание снежков в цель. СКР Обогащение двигательного опыта детей с помощью самостоятельной проведения разнообразных подвижных игр.
Цель: Развивать самостоятельность, активность, подвижность.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Среда
16.03 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Беседа: «Весной в лесу».
Цель: Учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. Пальчиковые игры о весне. С Настей, Ирой, Сашей. СКР
ХЭР
ПР Рассматривание альбомов по теме.
Творческая мастерская: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Физическое развитие. «Прыжок в высоту с разбега».
Задачи: Развивать ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Учить прыгать в высоту с разбега. Воспитывать культуру поведения на занятии
2. Речевое развитие. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Задачи: Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем, отражающих последовательность событий. Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный словарь, творческие способности детей.
Воспитывать познавательный интерес. Марк, прыжки на двух ногах между кеглями.
С Надей, Настей, Олесей, заниматься вместе со всеми. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: I часть. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному, на сигнал бег врассыпную. Перестроение в две колонны.
II часть.
ОРУ с гимнастической палкой.
Основные виды движений.
1. Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м (5—6 раз).
3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—3 раза).
4. П/и «Медведи и пчелы».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И Пензулаева
Физическая культура в детском саду. Стр – 80 Март Зан: № 5
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Рассказ о Н. Сладкове.
3. Чтение рассказа «Красный снег».
4. Повторное чтение с показом картинок.
5. Физминутка «Самолёт»
6. Инсценирование рассказа.
7. Итог.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
Апрель. Занятие 5
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe.html
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За дорогами в конце зимы.
Цель: Развивать уважение к труду, ПДД.
Трудовые поручения: уборка на веранде.
Цель: Развивать уважение к труду, желание помогать взрослым.
П/и «Ловишки», «Хитрая лиса».
Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. «Сбей снежок».
Цель: Учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок».
Цель: Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 7
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация/познание-конструирование) (вторая половина дня) «Весенние первоцветы»
Задачи: Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей». Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете, о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) Воспитывать бережное отношение к природе. С Надей, Мишей, М, Ирой – умение работать в мини коллективе, распределять роли. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Загадки.
3. Сюрпризный момент.
4. Физминутка «Цветы»
5. Речевая игра «Какой тюльпан».
6. Рассматривание образца.
7. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
8. Конструирование «Тюльпан».
9. Выставка и анализ детских работ.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-starshey-gruppe-na-temu-vesennie-pervocveti-2382143.html
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: Продолжительность дня.
Цель: Обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
П/и «Пустое место».
Цель: Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой. Развивать быстроту, ловкость. С Ильей, Петей.
Игр. упр. «Цапли»
Цель: Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. СКР Самостоятельные игры детей.
Цель: Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Четверг
17.03 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Цель: Формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом. Развивать связную речь. С Настей, Олесей, Ксюшей.
Д/и «Весенние месяцы»
Цель: Продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. СКР
ХЭР
ПР Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Сочинение своих стихов (загадок) о весне, изменениях в природе. Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
НОД-1
НОД2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Позновательное развитие (ознакомление с миром природы) «Весна»
Задачи: Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закреплять знание месяцев. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Закрепить знания о труде людей весной. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме. Продолжать развивать речь как средство общения.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
2. Художественное творчество (лепка) «Птицы на ветке»
Задачи: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина)
Учить лепить птицу по частям.
Воспитывать аккуратность, усидчивость. С Марком воспитывать усидчивость.
С Надей, Марком разглаживание готовой поделки.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: Организационный момент:
Беседа о весне.
Приметы весны.
Загадки.
Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Итог:
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-realizaci-obrazovatelnoi-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-formirovanie-celostnoi-kartiny-mira-vesna.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Загадка о птичках.
3. Рассматривание птички.
4. Физкультминутка
5. Показ выполнения работы.
6. Самостоятельная работа. Помощь при затруднении.
7. Итог. Рефлексия. Выставка работ.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Тема 80.
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-ptichki-prileteli-na-kormushku-konspekt-nod-po-lepke-ptichki-prileteli-na-kormushku.html
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За крышами домов
Цель: Дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке.
Цель: Формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки
Подвижные игры
«У оленя дом большой»
Цель: Закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши»
Цель: Учить соблюдать правила игры. «Донеси мешочек»
Цель: Упражнять в равновесии. СКР
ФР
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Развивать умение придумывать сюжеты для игр; воспитывать культуру поведения.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 7
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Физическое развитие. (на воздухе) (вторая половина дня) «Игровые упражнения с прыжками, с мячом».
Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе. Учить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни. Марк, Никита, Сева – безопасное поведение на прогулке. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: I часть. Построение в шеренгу. Повороты на лыжах.
II часть.
Игровые упражнения.
1. И/упр ««Поймай мяч».
2. И/упр «Кто быстрее»
3. П/и «Карусель»
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И Пензулаева
Физическая культура в детском саду. Стр – 80 - 81 Март Зан: № 6
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За наступлением вечера.
Цель: Учить делать выводы в ходе наблюдений
П/и «Догони мяч».
Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. С Петей, Андреем дни недели.
СКР Свободная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Пятница
18.03
утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Цель: Формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. С Ксюшей, Олесей - Дежурство по столовой. СКР
ХЭР
ПР Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.
НОД-
НОД2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Художественное творчество (рисование) «Весна»
Задачи: Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи: Миша М, Настя - доводить задуманное до конца.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Весна» Алферова. Беседа о наступлении весны.
3. Рассматривание картины «Грачи прилетели» А. Саврасова,
4. Показ выполнения работы.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог. Рефлексия.
Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-ranja-vesna-dlja-detei-5-6-let.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
По плану муз. руководителя.
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За ветром.
Цель: Учить определять силу ветра, используя приборы на метеостанции. Развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность:
покормить птиц.
Цель: Учить заботиться о птицах в зимний период.
П/и «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту реакции С Надей, Никитой закрепить приметы времен года. СКР
ФР
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Игры со снегом.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 7
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна».
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию. Развивать связную речь. С Надей, Никитой СКР
РР
Рассматривание иллюстраций художников, с изображением весны. Обсуждение изменений в природе с приходом весны, как их изображают художники.
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За птицами на участке д. сада.
Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту реакции С Настей, Ксюшей, подмести веранду. СКР Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению