Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
3 – Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ С 16.11.2018 – 20.11.2018
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро зима»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
16 ноября понедельник 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое
развитие»
1. Речевое
развитие:
Какие профессии ты знаешь?
Образовательная область
«Физическое развитие» :Физическое развитие
5-6
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №1
Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»
Цель: Рассказать детям об их правах. Формировать здоровье сберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной само регуляции и самоконтроля.
Дидактическая игра
«Кто где живет».
Цель: Предложить вспомнить как называются жилища разных животных.
Индивидуальная работа с Юсуфом дидактическая игра "Подбери по цвету".
Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу Дежурство в уголке природы: Полив растений
Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений Консультация «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»
Прогулка
Наблюдение экскурсия вокруг д/сада.
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.
Дидактическая игра «Три медведя».
Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.
Подвижная игра «Стрелок».
Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья. Прогулка».
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге
Трудовая деятельность Уборка участка после прогулки.
Цель: прививать любовь к труду и порядку.
Самостоятельные игры с выносным материалом
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Городецкого «Первый снег».
Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.
Дидактическая игра «Волшебные краски».
Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» :
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.
Игра с пением песенки Н. Картушиной «Лесная зверобмка».
Цель: Учить детей передавать особенности движения и повадок различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве Подвижная игра «Кто скорее».
Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка
Дидактическая игра «Фанты».
Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. Беседа на тему «Солнышко лучистое
Марк
Макар
Игорь
Максим
Данила М Игры с выносным оборудованием
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
17 ноября вторник 1 половина дня
1. Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте:
Я и мое настроение
Стр81
Согласный звук М, буква М. Определение места звука в словах.
Стр 24
2. Музыка:
Осеннее развлечение
3. Образовательная область»Социально – коммуникативное развитие
Социальный мир
Тема: «В гостях у кастелянши». В групповом помещении
Утренняя гимнастика №2
Беседа на тему «Животные готовятся к зиме»
Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе зимой. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Стрекоза».
Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Мы играем в магазин»
«Я изучаю профессии
Дидактическая игра «Веселая улица».
Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, само-стоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.
Прогулка
Наблюдение: осенний ветер.
Цель: Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.
Подвижная игра «Перебежки-догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Пословицы поговорки о зиме. Цель: Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.
Цель: Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх. Индивидуальная работа по развитию речи Чтение литературы о родном крае. Игорь
Кирилл
Данила М
Максим Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Прогулка
Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. «Собиралки» (собери ту или иную эмоцию, Кирилл
Ксения
Максим Игры с выносными игрушками
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
18 ноября среда 1 половина дня
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое развитие
Развитие мышления, сообразительности, смекалки, ориентации на плоскости
Стр113
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
Физическое развитие
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №3
Беседа на тему «Детский сад - второй дом».
Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.
Беседа при рассматривании картины «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен
Михаил
Марк
Ренат
Игорь
Дежурство в уголке природы.
Цель: Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отно-шение к труду.
Прогулка
Наблюдение: за камнями.
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Инд. по ОВД:
Развитие движений
Цель: закрепить умение бросать мяч в цель Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций
Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
2 половина дня
В групповом помещении
Работа в уголке книги : починка изношенных экземпляров.
Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг.
Сюжетно – ролевая игра «Строители» : сюжет «Новая улица».
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми.
«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
Д/и «Ориентируемся в комнате»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Наст. - печатная игра лото «Дикие животные»
Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными, их особенностями, связанными с местами обитания, учить использовать свои знания для решения игровой задачи.
Прогулка
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса Наблюдения за солнцем, ветром, дождем, грозой, лужами
. Игорь
Максим
Данила М Подвижная игра «Птички и клетка».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
19 ноября четверг 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №4
Беседа на тему: «Каких животных жарких стран и севера вы запомнили».
Цель: Актуализировать словарный запас детей, помочь запомнить названия животных.
Дидактическая игра «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме. Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей дидактическая игра «Назови животное с нужным звуком».
Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком.
Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия
Прогулка
Наблюдаем за дождливой погодой.
Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек в беседке
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Сюжетно – ролевая игра “Семья”
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. ИНД по ОВД
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков Подвижные игры
«Белка выбирает дупло».
Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
«К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Цель: Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).
Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки».
Цель: Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Сюжетно – ролевая игра «Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Инд. По ОО: (по развитию речи)
Д/и «Что где растет?»
Цель: Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами Дидактическая игра «Экологическое домино»
Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных, развивать логическое мышление, внимание.
Прогулка
Подвижная игра «Пустое место».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»
Макар
Игорь
Даша
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам,
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
20 ноября пятница 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Лепка
Лепка – эксперементирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие.»
Образовательная область
«Физическое развитие» :
2. Физическое развитие
5-6 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №5
Беседа «Наш участок».
Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.
Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях.
Дидактическая игра «Путаница».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.
Работа в уголке природы : определение погоды.
Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам. Организация совместной выставки рисунков про профессии
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закрепить знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
беге.
.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: «Идём на прогулку»
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели:
упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,
Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».
Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.
Прогулка
Наблюдение: осенний дождь.
Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.
Формировать умение самостоятельно двигаться через организацию «свободных» плясок. Подвижная игра «Сбей булаву».
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры